Спрятал номер – заплати штраф. Зону платной парковки теперь патрулируют пешие инспекторы. Сегодня они вышли в первые рейды. Штрафы грозят автовладельцам, которые хотят сэкономить и всячески маскируют регистрационные номера своих машин. С первого июля в зону платных парковок войдет весь Петроградский район. Следующий на очереди – Васильевский остров. Для удобства подать заявление на оформление разрешения местные жители теперь могут за два месяца до начала действия парковочных зон, а не за месяц, как было ранее.

Бесконечные вереницы легковушек теряются за горизонтом. За каждым новым поворотом – все та же удручающая картина. Пейзажи Петроградской стороны, говорят специалисты – сплошная хаотичная парковка.

«Мы говорим, о том, что проживающие в этих районах должны чувствовать себя максимально комфортно, а те, кто приезжают туда на личном автотранспорте должны задуматься и, возможно, пересесть на общественный транспорт для того, чтобы не создавать проблемы с парковкой на узких улицах», – отметил директор Городского центра управления парковками Михаил Курдяев.

С первого июля во всем Петроградском районе, а с первого октября – и в Василеостровском районе в кварталах старой застройки до Наличной улицы заработает платная парковка. Ее главная задача, объясняют эксперты, не облегчить кошельки горожан, а снизить автомобильный трафик.

«Васильевский остров и Петроградский район безусловно получат новые светофорные объекты, и, где это возможно, новые выделенные полосы», – заявил заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.

(Оба района максимально обеспечены общественным транспортом. На сравнительно небольшой территории Петроградской стороны находится сразу 6 станций метро. Вскоре заработают и дополнительные автобусные маршруты.

На стороне городского транспорта, говорят эксперты, элементарная арифметика. В синий автобус помещается до 100 человек. При этом его длина – всего 9 метров. Как две легковушки. Ответ на вопрос насколько сократятся пробки, если водители-одиночки из личных авто пересядут в общественный транспорт, кажется, очевиден.

До первого июля на Петроградской стороне планируют решить и другие транспортные проблемы. После изменения схем движения должны рассосаться и традиционные пробки.

«У нас есть транспортные проблемы, связанные с пробками у моста Бетанкура и, вероятнее всего, часть Корпусной улицы и часть Резной улицы станут односторонними – там появятся новые остановочные пункты, там пойдет общественный транспорт», – объяснил Михаил Курдяев.

Тем, кто решил сэкономить теперь уже точно заплатить придется в разы больше. Машины без номеров будут эвакуировать, как представляющие опасность. Не читаемые регистрационные знаки почистят специальные патрули.

«В Петербурге готовится подход для автомобилей со снятыми номерами – я думаю, что в итоге мы будем действовать через антитеррористическую комиссию, и соответствующие изменения в законодательство готовятся», – отметил Дмитрий Ваньчков.

За хитроумными шоферами дополнительно присмотрит искусственный интеллект. Камера зафиксирует прибытие машины на парковку. И даже если водитель номер скроет, компьютер вычислит время стоянки после того, как нарушитель снимет маскировку.

«Все улицы, где установлены «кресты» – они внесены в маршруты патрулирования наших автомобилей, и поэтому в любом случае, если автомобиль стоит под знаком «кресты», автомобиль проедет, это нарушение зафиксирует», – подчеркнул зампред комитета по транспорту.

Цены на парковку, отмечают в комитете по транспорту, менять не собираются. А дешевле всего стоянка обойдется местным жителям. Им рекомендуют уже сейчас задуматься о покупке специальных разрешений.

Особое внимание при планировании парковочных мест уделят людям с ограниченными возможностями. Специалисты вместе с представителями администраций районов разрабатывают схему таких стоянок рядом с социальными объектами.