Специалисты РАНХиГС представили специальное пособие для государственных служащих по общению с населением.
Как передают «Известия», основной мыслью методички стал отказ от злоупотребления канцеляризмами и шаблонами в ответах населению, так как они вызывают у простых обывателей раздражение своим равнодушием.
Также эксперты предупредили чиновников, что граждане, которые не знакомы со смыслом канцеляризмов, могут просто не понять суть ответа на их жалобу или вопрос. В лучшем случае человек попытается разобраться и начнет задавать вопросы, а в худшем – начнется конфликт.
В методичке подготовили ряд реальных примеров неудачных ответов чиновников. В них граждане могут увидеть речевую агрессию, равнодушие, неприязнь или обилие информации, которая никак не поможет человеку разобраться в сути.
Главное же – объяснить человеку порядок действий, которые ему нужно совершить или которые произойдут без его участия, чтобы помочь ему решить вопрос.
Пособие создали в рамках программы «Приоритет 2030». Его начнут использовать на программах Центра современных коммуникаций Высшей школы госуправления вуза. Доступ к ней предоставят администрациям, департаментам и другим органам власти.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» рассказал, как Песков объяснил засекречивание сведений об экономике страны.