Импортозамещение в действии. Вместо «Отиса» – METEOR Lift. У известного во всём мире производителя – в России теперь своё название. Полгода назад компания сменила собственника. И накануне руководство рассказало журналистам о новой стратегии развития.

Кто не знает этих лифтов? Они есть даже в Эрмитаже. А в жилых домах лебёдки компании используются в каждом пятом российском лифте. Производство решает полный цикл задач – от проектирования до установки и замены устаревшего оборудования. Прошлой весной вся эта цепочка могла прерваться. Но отечественные активы выкупил российский холдинг «S8 Capital».

«К сожалению, про сумму сделки не могу вам рассказать, поскольку это является тайной. Расставание с «Отисом» было дружественное, продуктивное, мы с ними договорились на достаточно длительные переходные периоды, которые нам обеспечивают. Перестроить все поставки – это мы тоже всё вложили и закрепили в договорах», – отметил управляющий директор холдинга «S8 Capital» Торстен Шуберт.

Сейчас локализация производства в России, по приблизительным оценкам, от 75% до 90%, в зависимости от модели лифта. А недостающие комплектующие привозят из дружественных юго-восточных стран. Чтобы уменьшить долю импорта, в ближайшее время на заводе начнут разработку комплектующих, например, электроприводов.

«Лифт иногда работает в таком режиме, когда, к примеру, пустая кабина едет вверх. И такого рода привода — они возвращают энергию от рекуперации в энергосистему здания. Тем самым здание потребляет меньше электроэнергии извне, и тем самым лифт существенно экономит энергозатраты», – отметил генеральный директор ООО «Метеор Лифт», АО «Мос Отис» и ЗАО «Щербинка Отис Лифт» Игорь Майоров.

95 миллионов рублей на реализацию проекта уже выделило Министерство промышленности и торговли. Еще 48 внесёт сама компания. На разработку нового продукта ей потребуется три года. И эксперты понимают: задача не из лёгких.

«Мы понимаем прекрасно, что необходимо заниматься технологическим суверенитетом Российской Федерации. Очень приятно, что компания переходит полностью уже под российскую юрисдикцию, и, соответственно, мы сможем и все меры поддержки оказывать», – отметил заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговли Петербурга Алексей Яковлев.

В ближайших планах предприятия наращивание сотрудничества по госпрограммам, в том числе капитальный ремонт и замена подъёмников. На заводе в Петербурге в год сейчас максимально выпускают 10 тысяч лифтов. Но готовы увеличить цифру до 15-ти тысяч.

«По большому счету, это не объект — метеор, метеор — это явление. Яркий свет, который остаётся в небе. Собственно, мы точно также хотим быть ярким, запоминающимся, энергетически накаченным брендом», – отметил директор по стратегическому развитию Meteor Lift Денис Дрягин.