От легендарной «Американки» к трамваю под названием «Невский». Новую модель презентовали сегодня на заводе электрического транспорта. В первую очередь их будут использовать для удобства пассажиров при закрытии станции метро «Ладожская». Состав — низкопольный, адаптирован для людей с ограниченными возможностями здоровья, с повышенными характеристиками удобства и безопасности пассажиров.

Трамвай с лаконичным названием «Невский» изготовили специально для Петербурга. Трёхсекционный, низкопольный. При входе — подогрев порогов против наледи. У состава две кабины, чтобы двигаться в обе стороны, не разворачиваясь.

«На первом этапе эти трамваи будут использоваться при закрытии станции метро «Ладожская», для организации шаттлов и стыковки с «Чижиком». Это первые 11 вагонов, которые поступили в «Горэлектротранс». Они встанут на этот маршрут. В дальнейшем будут использоваться на тех маршрутах, где нет разворотных колец. А также в процессе, когда мы ставим часть линии на ремонт», — рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

В кабине, как в современной иномарке. Удобные кнопки на подлокотнике, техническая информация и данные с камер — на сенсорных дисплеях, есть даже датчик дождя. Но самое главное — это система активной помощи водителю. Она следит за дорожной обстановкой и способна вмешаться в управление в экстренном случае. Если, например, на пути выскочил невнимательный пешеход. Приглядывает машина и за самим вагоновожатым, когда он не отвечает, состав плавно останавливается. Трамвай нового поколения разработали и собрали всего за восемь месяцев.

«Сейчас российская промышленность, собирая эти красивые машины, которые мы с вами привыкли обсуждать — есть там кондиционер, нет кондиционера — на самом деле совершает тот же самый трудовой подвиг. Потому что собирать в сегодняшних условиях такую технику крайне сложно, — отметил директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин.

В салоне — климат-контроль, USB-розетки для подзарядки гаджетов, мультимедийные экраны и панорамное остекление, 52 пассажирских кресла — всего же трамвай вмещает более 200 человек, при этом на площадке у дверей можно удобно разместиться с детской коляской, а для велосипеда есть даже специальный кронштейн. Кроме того, состав адаптирован для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Разработчики отказались от пластика в интерьере. В основном здесь всё алюминиевое. Как известно, металл более огнеустойчив. Трамвай скинул в весе три тонны, а значит, будет тратить меньше энергии. Кроме того, кузов сконструирован таким образом, чтобы при ДТП удар распределялся равномерно. Это тоже важный элемент безопасности пассажиров.

Сейчас состав обкатывают на полигоне. Кстати, трамвай на 9/10 собран из деталей отечественного производства.

«Не всё замещено, но мы весь прошлый год посвятили именно развитию отечественного производства в части создания здесь, в России, комплектующих. И мы справились. Действительно, мы нашли предприятия, которые сегодня очень качественно делают литьё, очень качественно делают зубчатые передачи», — подчеркнул генеральный директор компании «ПК Транспортные системы» Александр Дубровкин.

Импортная только электроника — китайская. Зато какая. Аккумуляторы мощнее в три раза, чем раньше. Запас автономного хода теперь до трёх километров при полной загрузке салона. А в будущем установят даже систему накопления энергии при торможении. До конца года предприятие поставит городу 38 новых «Невских» трамваев.