Кандидат биологических наук Павел Глазков рассказал петербуржцам о том, как рыба колюшка спасла жителей блокадного города.
«До войны ее активно ловили, использовали в промысловых масштабах, но использовали для корма птиц. Как удобрение рассыпали в полях в пригороде Ленинграда», – рассказал эксперт. Он отметил, что раньше рыбу не ели, потому что она была очень маленькой и вся в колючках.
В время блокады Ленинграда ее вылавливали всем, чем можно и даже детскими сачками для бабочек. Жители города не только употребляли ее в пищу, но и во втором медицинском Ленинградском институте был изготовлен препарат на основе жира этой рыбы. Павел Глазков отметил, что ученые всего мира и по сей день активно исследуют физиологию колюшки. «Одна из ее потрясающих особенностей – она может моментально из пресной воды переноситься в соленую воду и не погибать», – рассказал специалист.
В начале 40-х годов у вида колюшки была вспышка численности. «В мае, июне она заходит на мелководье Невы и Финского залива для того, чтобы продолжить свой род для нереста. В этот момент ее массово вылавливали», – поделился эксперт.