Строительство Витебской развязки продолжается. На пересечении Благодатной и Кубинской улиц уже почти готов один из четырех съездов. Строили по ночам, чтобы не мешать автомобилистам.

В одну из ночей можно было увидеть, как над проезжей частью в воздух взмывают 50 тонн стали. После ювелирных манипуляций первый пролет Витебской развязки встает на временные опоры.

«В ближайшее время будет поднят второй блок с другой стороны, и дуга над ЗСД замкнется», – рассказал главный специалист отдела охраны труда и экологии Вячеслав Воротников.

На пересечении улиц Благодатной и Кубинской, добавляют строители, почти полностью готов один из четырех съездов. Металлический спуск осталось забетонировать и положить асфальт.

На другом конце магистрали по воздуху пролетают балки весом меньше. Но масштабов замысла и предстоящих работ это не умоляет. Укутанные в брезент, на стройплощадке вырастают исполинские основания будущей развязки.

«В Санкт-Петербурге геология разнообразна и обширна – здесь предусмотрены сваи глубиной более 30 метров, железобетонные конструкции стоек опор укрыты тепловым укрытием, для того чтобы бетон набрал прочность достаточную», – разъяснил главный специалист компании-подрядчика Александр Востряков.

Железобетонные колонны должны выдерживать до 70 тысяч транспортных средств в сутки. Витебская развязка — по сути эстакада длинной почти в 2,5 километра.

«Это, по сути, первый этап развития широтной магистрали скоростного движения. Эта развязка — это участок магистрали с шестью полосами движения, проходящая от ЗСД недалеко от развязки с Благодатной улицы до Витебского проспекта», – отметил начальник управления по связям с общественностью компании-оператора ЗСД Андрей Цапу.

Возведенная над Московским проспектом, дорога станет двухэтажной. Кроме строительства самой скоростной магистрали, подрядчики занимаются переносом инженерных сетей под ней. Объемные работы, по прогнозам экспертов, займут еще два года. Таким образом движение по Витебской развязке должно открыться в конце 2024 года.