В копилку одного из петербургских фондов предприниматели пожертвовали за этот год более 30 миллионов рублей. И это не единственный пример.
Благотворительность, безусловно, дело добровольное. Но для крупного бизнеса в современных реалиях – это еще и вопрос репутации. Многие выделяют в бюджете фиксированную сумму для пожертвований. Одни переводят деньги не только для помощи нуждающимся, а например, на зарплату сотрудникам или логистические расходы фонда. Другие предпочитают вкладываться в конкретные проекты. Так, недавно благотворительная организация «Ночлежка», с помощью одного из старейших хлебозаводов Петербурга, открыла новый приют для бездомных в поселке Сиверский.
«Обществу важно, чтобы компании, с которыми общество взаимодействует, которые себя как-то представляют на рынке, это были достойные компании. Достойные уважения. Мы хотим быть людьми, про которых говорят: «Они молодцы, они правильно делают». Мы что-то, какие-то вещи делаем не публично», – отметил директор по маркетингу хлебозавода Никита Волков.
Несмотря на активное участие бизнеса в благотворительности, фонды, в большинстве своем, продолжают делать упор на частные пожертвования. Это снижает риск дефицита бюджета при потере крупных доноров. Например, той же «Ночлежке» бизнес ежегодно обеспечивает только четверть доходов. При этом, чтобы помогать, не обязательно переводить деньги. Особенно это актуально для бизнесменов из сферы услуг и общепита. Они часто выбирают путь гуманитарной помощи.
«Это кафе и рестораны города, которые готовят для «ночного автобуса» или для наших пунктов обогрева. Некоторые помогают нам какими-то профессиональными услугами. Была компания, которая помогала нам делать техническую документацию по запуску нашего приюта. И следовательно сэкономила нам большое количество денег», – рассказал председатель благотворительной организации «Ночлежка» Данил Краморов.
Иногда бизнес выступает проводником в мир благотворительности. Например, торговые сети устанавливают контейнеры для сбора продуктов и вещей. Или устраивают акции, отправляя часть выручки с продажи определенных товаров в фонды.
«Объемы помощи должны быть постоянными, благополучатели фондов, с которыми мы работаем, естественно, рассчитывают на эту поддержку и если по каким-то причинам покупатели не обеспечили тот объем, который был запланирован, то мы его восполняем за свой счет», – объяснила директор по связям с общественностью и госорганами сети гипермаркетов Мария Филиппова.
Кстати, частные жертвователи могут получить социальный вычет в размере 13% от общей суммы благотворительных взносов за год. У бизнесменов тоже есть льгота. Они могут уменьшить налог на прибыль. Правда, только на 1% от годовой выручки.
«То ли это еще довольно новое, таких обращений практически нет. На налоговые вычеты по частным пожертвованиям достаточное количество, а по бизнесу… Инструмент есть, но почему-то он пока если и работает, то не массово», – сказала гендиректор благотворительного фонда «Долго и счастливо» Анна Косарева.
Каждый новый день дает возможность совершить что-то хорошее. И совсем неважно, какого масштаба будет это благое дело: можно построить приют, а можно просто покормить дворнягу.