После годичного перерыва в Петербурге вновь «поехал» Биржевой мост. Рабочее движение по нему торжественно запустили 30 ноября. Переправа узловая, для нормального трафика в городе необходимая - связывает Васильевский остров и Петроградскую сторону.

Самый объемный этап ремонта завершен. На новом асфальте свежая разметка, вместо постоянных ограждений – временные, спецтехника готова к первому проезду по переправе. Вновь проходят мост длиной 239 метров, с каждым шагом отмечая изменения сооружения. Губернатору Петербурга Александру Беглову подробно рассказывают о ходе работ.

«Устарели конструкции, нужно было заменить подъёмные механизмы, и компания с этим справилась. И для города – это большой праздник, это один из красивейших наших мостов, который на сегодняшний день даёт возможность ликвидировать определённые пробки в трёх районах», – отметил губернатор Александр Беглов.

Транспорта здесь не было с октября прошлого года. Биржевой мост впервые за шесть десятилетий истории его эксплуатации закрыли на капитальный ремонт. Реконструкция намного сложнее строительства, признаются строители. В самые напряженные моменты на объекте трудились больше двухсот рабочих в сутки. Переправу разобрали практически полностью. Заменили бетонное основание под проезжей частью и тротуарами.

«Минимальный срок службы между капитальными ремонтами 50 лет. Мы рассчитываем, что они 60 и 70 лет без капитальных ремонтов будет радовать жителей города. Мы на самом деле очень рады, что сумели сохранить его систему. И в принципе он будет аутентичен тому мосту, который был ранее», – рассказал директор предприятия «Мостотрест» Андрей Кочин.

Ремонт Биржевого моста –это ещё и яркий пример импортозамещения. Дело в гидравлическом приводе. По первым проектам гидроцилиндры – основная часть механизма, должны были быть итальянскими. Но их сделали в Петербурге. На Обуховском заводе. Они заменили устаревшую электромеханическую систему разводки. Крылья одной из основных городских переправ будут подниматься быстрее. А первые испытания проведут в конце марта.

«Гидроцилиндры установлены, подшипники установлены. Сейчас налаживается автоматика. Собирается вся цепь. Прокладываются подводные кабели. Идёт работа скрытая от глаз», – подчеркнул гендиректор компании-подрядчика Михаил Клобертанс.

Также рабочим предстоит демонтировать временные сваи, поддерживающие разводной пролёт. Необходимости в них уже нет, но пока погода не позволяет их убрать.