Центральный и Адмиралтейский районы уже полностью охвачены платным парковочным пространством, на очереди Петроградский – это примерно июль будущего года.
Грядут изменения и в тарификации. Речь идёт не о повышении стоимости часа стоянки, а о гибкой системе оплаты. Центр города никогда больше не будет прежним. Платные парковки больше не эксперимент, а часть инфраструктуры. И это вынужденная мера, речь не о введении дополнительных сборов.
Собственно это такое веяние времени, во многих странах, города не справились с многовекторным развитием инфраструктуры, автомобиль стал самым удобным средством передвижения, машины ещё и стоили недорого, в итоге на дороги выехали все и место кончилось
«Развитие городов в принципе было связанно с приспособлением их под автомобили и другие транспортные средства становятся не актуальными и не комфортными, и всё больше людей пересаживается на автомобили и начинаются проблемы», – рассказал урбанист Дмитрий Баранов.
Сейчас общественный транспорт стал комофртнее — летом в салоне прохладно, зимой тепло, увеличивается и количество выделенных полос, что упрощает передвижение. Люди выбирают альтернативные пути в центр, без руля в руках, в результате появляются свободные парковочные места. Некоторые водители решили уйти в тень — точнее спрятать номера от камер контроля оплаты. В ход идёт всё.
Водители проявляют фантазию и закрывают номера не просто бумажкой. Конкретного наказания для таких людей нет — все бумажки не снимешь, а наказание за испорченный госномер действует только при движении автомобиля. В комитете по транспорту рассматривают различные варианты борьбы с человеческой хитростью.
«В некоторых субъектах такие машины пытались эвакуировать с антитеррористическорй точки зрения, так как они с нечитаемыми номерами и вызывают подозрение. Надо ещё доказать, что это собственник положил. Но опять же, есть видеофиксация, есть система «безопасный город», и если появится норма в административном кодексе, правоохранительные органы разберутся, как это доказывать», – отметил руководящий Партнёр Адвокатской коллегии Александр Мамышев.
Готовится город к необычным инновациям, предлагается вместе с ГИБДД рассмотреть варианты парковки с двух сторон узких улиц, в тех случаях когда до соблюдения нормативов не хватает допустим 10-15 сантиметров. Также с марта Петербург перейдет на поминутную тарификацию парковки, со второго часа, это сильно обрадует всех кто приезжает в центр по делам.