В 2022 году VK при поддержке малого и среднего бизнеса сделала акцент на трех направлениях: открытом диалоге с предпринимателями, развитии простых и эффективных инструментов, а также обучении сообщества. Компания подводит итоги работы общественного совета, в который вошли эксперты VK, представители «Опоры России» и действующие предприниматели.

«В этом году нам было важно быстро перестроиться и начать еще активнее развивать те инструменты и проекты, которые были бы полезны бизнесу в новых условиях. Участники совета уже в марте проделали большую работу по сбору обратной связи от предпринимателей: какие проблемы есть, какие инструменты нужны, что сейчас работает недостаточно эффективно? Только за первые полгода наша команда провела офлайн-встречи более чем с тысячью предпринимателями, что помогло более глубоко понять потребности бизнеса. Все инсайты и запросы легли в основу доработки продуктов VK для бизнеса, развитие новых инструментов и технологий, а также запуск дополнительных мер поддержки. Мы видим результат проделанной работы. За 2022 год количество активных сообществ и групп бизнеса в соцсетях VK выросло более чем на 40 процентов», – отметил вице-президент департамента рекламных технологий и СМБ Егор Абрамец.

Бизнес ВКонтакте

В социальной сети ВКонтакте свое дело развивают уже более 2 миллионов предпринимателей. С начала года в 1,5 раза увеличилось число сообществ, которые подключили Магазин ВКонтакте для продажи товаров и услуг. Быстрее других растут сообщества бизнеса в категориях красота и здоровье – их количество увеличилось на 104 процента, одежда, обувь и аксессуары – на 76 процентов, рестораны, продукты питания – на 55 процентов и товары для детей – на 54 процента.

В июле VK перезапустила Маркет ВКонтакте – единую площадку для продавцов и покупателей. Новая витрина объединила 40 миллионов товаров от более чем 360 тысяч предпринимателей. Управлять заказами продавцы могут и с мобильных устройств: упрощенный интерфейс помогает быстрее обрабатывать заявки от клиентов.

Фото: пресс-служба VK

В качестве помощи предпринимателям в развитии страниц в соцсети появился Индекс качества бизнес-сообществ. Простые задания и подсказки помогут предпринимателям повышать активность, привлекать больше подписчиков и получать дополнительные преимущества. В частности, приоритет товаров в поисковой выдаче в соцсети, скидки на рекламу и помощь специалистов в продвижении. Один из пунктов, который влияет на индекс – верификация сообщества. Благодаря совместному проекту VK и Корпорации МСП получить галочку стало быстрее и проще. Это можно сделать через авторизацию на Цифровой платформе МСП.РФ.

Рекламные инструменты VK

Количество уникальных рекламодателей среди малого и среднего бизнеса ВКонтакте выросло на 70 процентов. Быстрее других увеличивают бюджеты на рекламу в соцсети сообщества, которые предлагают профессиональные услуги. Их рост составил 194 процента за год. В топе – сообщества, продающие товары (с их стороны инвестиции в рекламу выросли на 161 процент), страницы, посвященные красоте и здоровью (на 142 процента) и образованию (на 58 процентов).

Фото: пресс-служба VK

Также предприниматели продвигают свои приложения, сайты и интернет-магазины с помощью инструментов единой платформы VK Реклама. Новый кабинет отвечает на потребность бизнеса в интуитивно понятных и эффективных инструментах продвижения. В VK Рекламе пользователю нужно в семь раз меньше действий, чтобы получить целевой результат от кампании.

В центре бета-тестирования любой бизнес может подать заявку на тест новых инструментов VK для продвижения и общения с клиентами. Так, уже сейчас в нем доступны специальные алгоритмы для рекламы сообществ и постов в соцсетях. Они приносят предпринимателям в 1,5 раза больше кликов по объявлениям, в 2 раза больше комментариев и лайков, снижая стоимость нового подписчика на 70 процентов. В следующем году новые инструменты станут доступны всем пользователям.

Обучение и поддержка

Осенью VK запустила новую обучающую платформу для бизнеса. На ней представлены полезные видеокурсы, статьи и чек-листы от команды VK и экспертов рынка. Каждый, кому интересно развитие бизнеса в интернете, сможет найти полезные материалы или получить новые знания в удобном формате. За первые месяцы работы платформа объединила уже более 2,3 миллиона уникальных пользователей.

В этом году VK и Минэкономразвития расширили совместную программу поддержки малого и среднего бизнеса – от пилота в нескольких регионах до федерального проекта в центрах «Мой бизнес» по всей стране. В рамках программы предприниматели получают не только дополнительные бонусы на продвижение своего бизнеса ВКонтакте, но и новые знания и навыки от экспертов VK.

Ранее VK анонсировала новогоднее шоу «VK под шубой». Событие объединит ярких представителей российской сцены и удивит зрителей необычными дуэтами. Среди участников – Клава Кока, Мари Краймбрери, Люся Чеботина, 10AGE, The Hatters и другие популярные артисты. Вместе с легендами российской эстрады они исполнят новые версии известных хитов.