Русский музей продолжает восстанавливать внутренний двор Строгановского дворца и делает его доступным. Сегодня на углу Невского и Мойки прошла предновогодняя акция. Студенты городских вузов украсили живые ели.

До революции в родовом гнезде Строгановых проходили балы, спектакли и публичные обеды. Сохранилось и меню того времени. Подавали в доме графа Строганова селёдочные щёки, лосиные губы и даже жареную рысь. Кстати, по одной из версий, блюдо бефстроганов также появилось благодаря известному роду.

Студенты 13 вузов Петербурга новогодними игрушками украсили живые ели, расположенные во внутреннем дворе Строгановского дворца. Кроме эстетической стороны, есть в этом процессе и идейная составляющая — возрождение культурной традиции.

«Идейная составляющая ещё в том идёт, что один из Строгановых являлся покровителем студентов, когда он был директором Российской академии художеств», — отметила Мария Крючкова, участница проекта «Строгановские ёлки».

В начальный период своей истории дворец Строгановых был центром культурной жизни Северной столицы – здесь проходили балы и театральные представления.

В XIX веке один из самых видных представителей рода, действительный тайный советник первого класса Александр Сергеевич Строганов любил устраивать во дворе публичные обеды. Здесь накрывали большой стол, и любой прилично одетый петербуржец мог отобедать в своё удовольствие. Собиралось до пятисот человек. Весьма популярное во всём мире блюдо русской кухни, возможно, именно здесь появилось на свет и получило название в честь устроителя обедов — Строганова.

«Именно это дало основание предполагать, что блюдо бефстроганов в связи с тем, что было удобно порционно раскладывать для большого количества людей. Но это одна из версий. На самом деле, по поводу бефстроганов существует несколько легенд», — рассказала Татьяна Несветайло, старший научный сотрудник Русского музея.

Ленинградцы ещё помнят, что в советское время во дворе Строгановского дворца был небольшой сквер. Гений места располагал к культурному отдыху в непосредственной близости к творению архитектора Растрелли.

«Мы стали общаться с петербуржцами. Даже сотрудники Русского музея вспоминают, как здесь прекрасно они отдыхали. Вот так, культурненько, «Три семёрочки» в такой стаканчик. Здесь всё это было аккуратно и красиво. И люди всё это помнят», — рассказал Юрий Саулиди, соорганизатор проекта «Строгановские ёлки».

Мероприятие, организованное Русским музеем — это продолжение восстановления внутреннего двора и возрождение места отдыха петербуржцев.