В этом году в Петербурге снизилось число ДТП, произошедших по вине водителей городских пассажирских автобусов, работающих на регулярных маршрутах. Положительной динамике поспособствовал переход на Новую модель транспортного обслуживания, в рамках которой маршрутки заменили социальными автобусами.

По данным УГИБДД, за 11 месяцев текущего года по вине водителей автобусов произошло 76 аварий с пострадавшими — это на 16 ДТП меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Число пострадавших снизилось на 16 человек. Об этом сообщает пресс-служба комитета по транспорту.

С момента полного внедрения Новой модели транспортного обслуживания пассажиров — с 1 июля по 1 октября — по данным госавтоинспекции, число ДТП с пострадавшими, случившихся по вине водителей автобусов, уменьшилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пострадавших стало меньше на 12%.

Сейчас городские маршруты обслуживают порядка четырёх тысяч автобусов. Перед выпуском на линию каждый из более чем девяти с половиной тысяч водителей проходит обязательный медосмотр. Кроме того, в процессе работы за водителем ведётся наблюдение с помощью камер, установленных в кабине. Скорость автобуса контролируют с помощью системы «ГЛОНАСС».

В случае, если водитель допускает нарушение, его отстраняют от работы, а затем проводится проверка, по результатам которой его направляют на переобучение. Те, кто нарушил ПДД, попадают в стоп-лист, их не допускают к работе на линии до пересдачи зачёта.