Федеральным агентством по техническому регулированию принят новый национальный стандарт.
Он, как утверждают в ведомстве, соответствует международному, и снижает риск ущерба, как для того кто управляет электросамокатом, моноколесом или гироскутером, так и для того, на кого эта техника может наехать. Росстандарт все это квалифицировал, ввел обязательные требования к маркировке, методам испытаний, комплектации, зарядке батареи и так далее. Но главное, безусловно, это ограничение максимальной скорости в 25 километров в час.
«Больше всего мы как эксперты ждем введения санкций за нарушение этих правил, которые были анонсированы, потому что если санкции не будут прописаны, задекларированы, то эта ситуация на дорогах абсолютно никак не поменяется», – сказал руководитель региональной общественной организации автомобилистов Святослав Данилов.
В Росстандарте это отлично понимают. ГОСТ, который вступит в силу в феврале следующего года, это первая ласточка в создании системы нормативно-правового регулирования эксплуатации электросамокатов, моноколес и гироскутеров.
