На девяти городских маршрутах полностью обновили автобусы. Весь транспорт низкопольный, работает на газомоторном топливе и оборудован системами видеонаблюдения, климат-контроля и навигации. До конца ноября город ожидает поставку еще двухсот одиннадцати подобных машин.
Тем временем, сегодня в Петродворцовом районе проверяли техническое состояние уже работающих рейсовых автобусов. Сотрудники ГИБДД изучили путевые документы и показания тахографов, а также исправность работы дверей, фар ближнего света и другие характеристики.
В месяц пассажирский автобус проезжает примерно 30 тысяч километров, в год у некоторых пробег достигает полумиллиона. Поэтому за ними необходим особый контроль, ещё и с учётом перевозки пассажиров. И ответственность за этот контроль должна увеличиваться.
Проверка может быть сюрпризом только по времени, по факту любой парк должен соответствовать требованиям всегда. У Водителя проверяют путевой лист и данные тахографа – подряд на маршруте можно находится до 4 часов. Визуально проверяют и работу основных механизмов. Помимо механизмов дверей, смотрят исправность фар и габаритов.
«Автопарк в последние годы существенно обновился – автобусы старше двух лет встречаются все реже. К тому же любой механик в парке осматривает их придирчиво, ведь на кону безопасность пассажиров. А в экстренном случае спросят с него», – рассказала старший инспектор по пропаганде ГИБДД Петродворцового района Санкт-Петербурга Вера Кольцова.
Проверка проходит быстро – укладываются минут в 15, чтобы не сбивать автобусы с расписания, за этим тоже уже давно следят в парках — автобус не должен опаздывать, максимум слегка задерживаться, иногда.