Петербург уже формирует региональные правила, связанные с парковкой во дворах.
Начали с тех, кто любит ставить машины на газонах, детских площадках или перегораживать вход в здание. За это – штраф от 3 до 5 тысяч рублей. ГАТИ опубликовала статистику: с начала года за такие нарушения выписано уже 17 тысяч постановлений на 188 миллионов рублей.
С 1 ноября штрафы за неправильную парковку во дворе можно оплатить со скидкой 50%. Это федеральный механизм, но после договоренности с Минэкономразвития, Петербург сможет этой схемой оплаты штрафов воспользоваться.
Иногда, впрочем, соседи ищут возможности упредить нарушения. И тут на помощь приходят парковочные столбики и бетонные сферы. До сих пор их установка во дворах была хаотичной и в общем-то незаконной. Петербургский парламент прописал теперь и эти правила. Главное, что изменилось: право устанавливать ограничители во дворах получили органы местного самоуправления.
Раньше ситуация выглядела так: муниципалы без согласования, но по жалобам жильцов устанавливали парковочные камни, например, перед входом на пешеходную дорожку, если мешают машины. Потом уже другие местные жители, ввиду отсутствия как раз согласования, писали жалобы и камни убирали. Ситуация менялась по несколько раз в год. Камни появлялись, исчезали, появлялись, исчезали – но теперь, видимо, сдвинуть парковочный станет гораздо сложнее.
Все парковочные сферы будут оформлять как элемент благоустройства. И его место станет абсолютно законным. А главное убрать его самовольно – будет нарушением. Но для установки нужен проект по всем правилам. И это не столько неудобно, сколько дорого.
«Сколько финансирования на то, чтобы получить разрешение. Приблизительно мне сказали, около 40 тысяч, то есть минимально это. А столбик стоит 2-3 тысячи. То тут нам надо заплатить 40, сделать топоснимок и все остальные согласования», – объяснила глава МО «Ульянка» Оксана Хлебникова.
Устанавливать «золотые» столбы местная власть пока не решается. При этом, поиск новых общедоступных мест – задача постоянная. В виду острой не хватки парковки, люди начинают искать выходы. Закрывая друг друга, вторым рядом, но строго по графику, изучая кому когда на работу, а кто любит подольше поспать
«В условиях, когда дома, особенно хрущевские, построены под уровень автомобилизации – 27 автомобилей на 1 000, то каждый сантиметр дорог. И если я знаю, что уезжаю в 9, а сосед в 10, то мы сэкономим для всех пространство и в то же время позволим скорой проехать», – объяснил автоэксперт Дмитрий Попов.
Сейчас уровень автомобилизации примерно 400 автомобилей на 1 000 жителей. С точки зрения статистики – все равны. Но в истории с парковочными столбиками – отмечают мунициапалы, есть разница, подчас – полярная. В районах застройки, особенно 60-х и 70-х годов, люди считают дворы своими, почти как квартиры. И вообще не хотят, чтобы там кто-то что-то менял без их ведома.
«Вот я здесь живу в этом доме 40 лет, какого вы мне тут установили. Ну обоюдная история – автомобилисты недовольны, блокируют пешеходов. Пешеходы недовольны автомобилистами. Я считаю, пусть это все решают именно жители дворов, уверен, люди способны договориться», – сказал автоэксперт Святослав Данилов.
Вообще, по всем расчетам парковочных мест никогда не хватит. За руль пересело слишком много людей. И хоть столбики, хоть камни, помехой не станут. Есть мнение, что нужно менять философию восприятия. Вот как живут люди – 10 минут пешком до метро, вот так же и с парковкой – привыкать к фразе: я живу минут 5-7 от машины.
«А вот должна превалировать у водителей история: я смог доехать в район прибытия и до дома гуляю пешком, почему нет?» – предложил автоэксперт Дмитрий Попов.
«Нет такого понятия: я должен видеть автомобиль из окна или подъехать к парадной. Есть определенная зона, и в этой зоне ты должен иметь возможность разместить автомобиль. Если это спальные районы, то это бесплатная зона или паркинг, который ты приобрел. Если это центр – то это платная парковка», – добавил автоэксперт Святослав Данилов.
При этом, кончено, от свободных пешеходных дорожек и выходов из парадной никому хуже не будет – камни придут на помощь. А в остальном, машина уже давно не роскошь – роскошь найти ей парковочное место, никому не помешав.