Если близкий человек стал жертвой телефонных мошенников, необходимо выслушать его, продумать пути решения проблемы и алгоритм действий на будущее, а затем «просмеять» эту ситуацию, чтобы выйти из состояния стресса. О том, как противостоять аферистам, в эфире телеканала «Санкт-Петербург» рассказала психолог Ирэна Похомова.

Чаще всего жертвами мошенников становятся люди пенсионного или предпенсионного возраста. «Потому что их воспитывали в атмосфере «доверять нужно всем органам, всем организациям, вообще доверять людям», – отмечает психолог. Есть и вторая категория людей – это те, кого воспитывали с верой в то, что если делать много хорошего, оно обязательно вернется. Такие люди верят мошенникам, предлагающим призы или подарки.

Аферисты часто представляются сотрудниками банка или работниками полиции. «Задача мошенников – погрузить вас в стресс, в панику, поэтому они действуют очень быстро, всегда ограничивают вас во времени принятия решений. На чем они играют? На вашем страхе – страх потери либо денег, либо близких родственников. В зависимости от того, что вам рассказывают мошенники», – поделилась Ирэна Похомова.

Психолог советует в таких телефонных разговорах обязательно брать паузу, просить перезвонить, а затем рассказать кому-то о сложившейся ситуации. Если положить трубку страшно, можно задать собеседнику сбивающий с мысли вопрос. «Это великолепный способ, потому что у любого мошенника есть определенная схема, которой вы должны соответствовать. Когда вы его вышибаете из шаблона, он не сможет понять, что с вами делать. Бывает, они сами сразу кладут трубку», – отметила специалист.

Не стоит поддаваться панике. В этом поможет глубокое дыхание и употребление воды.