С 1 марта 2023 года онлайн-ритейлеры будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции. Директор фонда «Центр независимой потребительской экспертизы» Елена Козьякова рассказала, как уберечь себя от покупки фальсификата.

Специалист отметила, что в законе о защите прав потребителей нет понятия «маркетплейс» – онлайн-площадки считаются «продавцами» и подчиняются всем законам РФ.

«Прежде, чем заказать, нужно посмотреть отзывы покупателей – нет ли плохих. Второе – нужно убедиться, что есть обратная связь. Для этого можно позвонить по телефону и понять, что там будет действительно живой человек. Третье – посмотреть, есть ли адрес этого магазина на территории Российской Федерации», – посоветовала Елена Козьякова.

Подробнее об этом смотрите в программе «Объясняем.СПб».