Импульсивные покупки – это не только лишние сладости из супермаркета или платье. Это и мелочи из маркетплейсов и прочие необдуманные траты. Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии СПбГУ Татьяна Яничева назвала способы борьбы с тягой к ненужным покупкам.
В эфире телеканала «Санкт-Петербург» специалист отметила, что тяга к масштабным покупкам в период скидок объяснима, поскольку в этот период человек может удовлетворить значительную часть социальных потребностей. По ее словам, зачастую люди склонны поддаваться эмоциям, на фоне которых и могут совершаться импульсивные покупки.
Она подчеркнула, что сначала необходимо осознать рациональность своих решений или заранее составить список тех товаров, которые действительно нужны. В идеале можно даже высчитать, сколько это будет стоить и будет ли выгоднее купить товар со скидкой. Также можно изучить отзывы и только после этого заняться приобретением каких-либо товаров.
Подробнее сморите в программе «Утро в Петербурге».