На архитектурной биеннале в Российском Этнографическом музее представили проект нового аэровокзального комплекса в поселке Левашово.
Автор концепции – Ингмар Витвицкий – вдохновлялся графическим следом, который при торможении оставляют самолеты на взлетной полосе. Идея скорости нашла отражение и в облике зданий. Это два терминала, бизнес-центр и профилакторий для летного состава.
«Основная идея аэропорта, которая здесь применяется, это что мы покидаем природу северную и в северную природу возвращается. Поэтому мы вылетаем не из магазина парфюмерии или из кафе, а мы вылетаем из природы. Поэтому сделан акцент на Карелию, на сосны, на камни, и очень большое внимание уделяется ландшафту», – сказал руководитель архитектурно-строительного бюро Ингмар Витвицкий.
Аэропорт будет обслуживать военную и гражданскую авиацию. Пропускная способность – 250 человек в час. Первую часть терминала планируют сдать в декабре следующего года. Остальные четыре здания введут в эксплуатацию в 2024 году.
Говорили на биеннале и про развитие новых территорий. Санкт-Петербург – один из немногих регионов, наряду с Москвой, Московской областью и Сочи, который продолжает расти.
К 2030 году в Санкт-Петербурге должны построить 35 миллионов квадратных метров жилья. Развиваться город будет на Юго-Восток. А новыми центрами притяжения станут кампусы университетом в Детскосельском и в городе-спутнике «Южный».
В «Южном» люди будут не только жить, но и работать. В этом и заключается принципиальное отличие проекта. Застройщик возведет не только дома, школы и детские сады, но и бизнес-центры, индустриальные и технологические парки. В общей сложности будет создано 40 тысяч рабочих мест. Это позволит избежать так называемой маятниковой миграции – ежедневного перемещения потоков людей в центр Петербурга и обратно.
Жилое строительство стартует одновременно с возведением Хайпарка Университета ИТМО.
«Наша концепция такова, что как бы кощунственно это ни звучало, человек должен здесь родиться и здесь умереть. То есть у него должно быть абсолютно все, что необходимо ему для жизни», – объяснила директор по связям с общественностью компании город-спутник «Южный» Евгения Стрельцова.
Застройку северной части намыва Васильевского острова тоже будут вести комплексно. В отличие от южной части, где строительных компаний было несколько, а потому кварталы сильно отличаются друг от друга, здесь застройщик один. Он пригласил работать над проектом команду из пяти известных архитекторов. Вместе они постарались привнести в облик территории сдержанный петербургский стиль. Дома будут разной высоты, с интересными фасадами, а еще – набережная для прогулок.
«Мы образовали, по существу, фронт застройки почти непрерывный вдоль залива, вдоль набережной, и он закрывает внутреннее пространство, которое превращено в большой парк. Фактически, в середине квартала будет большой парк такой т-образной формы, и нам кажется, что это дает комфорт», – сказал руководитель архитектурной мастерской Олег Харченко.
Комфорт – это главное, что сегодня волнует покупателей. Время муравейников с переполненными парковками прошло, отмечают девелоперы. Пандемия кардинально изменила отношение людей к собственному жилью и к территории вокруг него. Качественная среда – это не только школы, детские сады, магазины и салоны красоты, но и развитые общественные пространства.
«У нас в Юнтолово есть река, на которой реализован причал, и на этом причале организуются мероприятия силами застройщика, и люди занимаются водными видами спорта, такими как SUP, гребля. На берегу проводятся занятия йогой, пляжный волейбол», – отметила гендиректор строительной компании Юлия Ружицкая.
Принципы комплексного развития территорий нашли отражение и в проекте нового Генерального плана города. Во время общественных обсуждений было подано 11 тысяч предложений и замечаний. Каждое из них будет проанализировано. Одна из ключевых задач – организация транспортного сообщения. Особую роль в будущем отводят железной дороге. За основу взяли Московское центральное кольцо.
«Чтобы было понятнее, образ такой. Хотя Москва, она кольцевая, у нас другая структура. Но суть предложения – использование этого вида транспорта внутри города, как метрополитен. Идея простая. Это такая подкова Белоостров – Бронка. Это такая большая дуга. В ней есть некие разветвления», – рассказал директор, главный градостроитель СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» Юрий Бакей.
В рамках организации железнодорожной маршрутной линии будут созданы транспортно-пересадочные узлы со станциями метрополитена, автобусами и трамваями. Дополнительно появится один вокзал – на Волковской. В итоге растущий мегаполис должен получить удобную сеть маршрутов, где приоритет отдан общественному транспорту.