В честь 165-летия Константина Циолковского в России запустят молодежную космическую эстафету. «Знание. Космос» стартует уже 16 ноября. Проект подготовило российское общество «Знание» совместно с Госкорпорацией «Роскосмос».

До конца ноября эстафета объединит школьников и студентов из шести городов – Москвы, Благовещенска, Циолковского, Калуги, Боровска и Рязани. При этом стать участниками эстафеты смогут школьники по всей стране – благодаря онлайн-трансляции на сайте Общества «Знание» и в его сообществе «ВКонтакте».

До конца месяца школьники и студенты будут встречаться с исследователями Вселенной, посещать просветительские лектории, а также показы фильмов о достижениях России в освоении космоса. Участники встретятся с российскими космонавтами и спикерами «Роскосмоса» – директором Административного департамента «Роскосмоса» Дмитрием Шишкиным и гендиректором «Роскосмоса» Андреем Волынцевым. Ребятам раскажут о перспективах работы в ракетно-космической отрасли.

Также с участниками эстафеты встретятся молодые сотрудники организаций ракетно-космической отрасли. Они поделятся опытом, расскажут о профессиях и расскажут о своем пути. Вместе с тем ребят ждет виртуальная экскурсия на космодром «Восточный», космический урок от летчика-космонавта Федора Юрчихина и правнука Циолковского Сергея Самбурова, просмотр фильма «Космос: ожидание vs реальность», часть съемок которого проходила на борту Международной космической станции.

«Молодому поколению важно рассказывать об успехах советской и российской космонавтики, ведь это очень воодушевляет! Именно русские ученые – Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев – заложили основу для покорения Вселенной. Именно наша страна запустила первый в мире искусственный спутник Земли, а затем вместе с Юрием Гагариным открыла человечеству дорогу в космос. Есть и немало других великих достижений, которыми гордится наша страна. И мы не стоим на месте, работа продолжается – тысячи талантливых, целеустремленных специалистов трудятся сегодня в ракетно-космической отрасли. Знания об этом могут вдохновить молодое поколение на профессиональную самореализацию и укрепление нашей страны как ведущей мировой космической державы», – подчеркнул генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.

Космическая эстафета стартует 16 ноября в московской студии Общества «Знание». Продолжится она 17-18 ноября в Благовещенске, затем 19 ноября – в Циолковском, 28 ноября – в Калуге, 29 ноября – в Боровске и 30 ноября – в Рязани.

«Для развития космических технологий крайне важной является работа в сфере просвещения и образования – то, что расширяет границы возможностей, демонстрирует технологический потенциал и привлекательный образ настоящего и будущего нашей страны. Благодаря сотрудничеству с Российским обществом «Знание», реализации совместных просветительских и образовательных проектов мы делаем космос и знания о технологиях будущего открытыми и доступными сегодня для каждого. Мечтайте, познавайте мир космических технологий, становитесь частью большой Команды Будущего, команды Роскосмоса», – отметил директор Административного департамента Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин.