Десятки лежачих полицейских заняли свои места на дорогах рядом со школами и детскими садами Петербурга. Работы по установке проводятся в рамках адресной программы и уже выполнены по 58 адресам. Еще 27 искусственных неровностей будут установлены до конца месяца.
История «лежачих полицейских» началась еще в начале прошлого столетия, когда их изготавливали из подручных средств. С тех пор они спасли не один миллион жизней. Автоэксперты считают, метод из прошлого, не потерял своей эффективности и по сей день.
«Есть много мест, где использование искусственных неровностей действительно создает обязательство водителям необходимость снижать скорость. Но к слову сказать, не сама по себе, а применение дорожных знаков, целый комплекс знаков в сочетании со знаком ограничение скорости», – отметил автоэксперт Дмитрий Попов.
Сейчас препятствия производят по ГОСТу в основном из износостойкой резины. В наших широтах это идеальный компонент – ночью виден издалека из-за нанесенных светоотражающих элементов, а зимой льдом не покрывается. И, кстати, не так уж и влияет подвеску, если правильно переезжать неровность.
«Вблизи каждой искусственной дорожной неровности установлены дорожные знаки, которые регламентируют снижение скорости до сорока километров в час автомобильного потока, что позволяет безопасно приблизиться и переехать данную неровность», – рассказала пресс-секретарь дирекции по организации дорожного движения Петербурга Мила-Мария Горячева.
Если соединить всех лежачих полицейских полицейских Петербурга вместе, то получится искусственная неровность длиной более 12 километров. А по отдельности они обеспечивают безопасность вблизи школ, детских садов, других социальных учреждений.
Устанавливают неровности и на участках с повышенной аварийностью. Только за первое полугодие препятствия на дорогах появились на новых 56 адресах, на очереди до конца года еще 46.
«Адреса выбираются методом присутствия дирекции на комиссиях по безопасности дорожного движения, которые проводит губернатор Петербурга. Очаги аварийности – где случается ДТП и нет светофоров. Соответственно, такое техническое средство позволяет нам убрать очаги аварийности», – добавила Мила-Мария Горячева.
Исключение для неровностей – только магистральные дороги скоростного движения. А там, где эти препятствия установлены, они в любом случае рано или поздно — оправдывают свое появление, в том числе, спасая жизни.