В Кронштадте приступили к транспортировке подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» – из дока к месту вечной стоянки судна. В путь субмарина отправилась по частям. Операция проходит в три этапа. По словам специалистов, успеть с работами важно точно в срок, иначе не получится закрыть теплый контур будущего музея до зимы.
Почти год тщательной подготовки. Сухопутная часть – финальный штрих сложного пути, стартовал который в Мурманской области. Позади – морской этап транспортировки легендарной подлодки К-3 «Ленинский комсомол». Конечная точка – «Остров фортов».
Еще ни разу в мире лодку такого размера не перевозили через город сухопутным путем. Даже половина К-3 весит больше тысячи тонн, она длиной более полусотни метров. Чтобы лодка смогла проехать через город, ее распилили на две части. Первой по маршруту пустили корму. Переместить гиганта диаметром 12 метров по кронштадским улицам между жилых домов – задача, требующая ювелирной точности.
«Повороты в стесненных условиях – самое сложное. Важен расчет траектории, это искусство оператора», – рассказал руководитель сухопутной части операции Дмитрий Галкин.
Субмарина проекта «Кит» поплыла по городским улицам с помощью самоходного модуля. Средняя скорость – три километра в час. Огромной платформой управляет оператор.
«Сложные перепады, повороты крутые, тяжело было», – отметил оператор самоходного модуля Сергей Гаврилов.
Маршрут готовили основательно: пришлось убрать на пути следования мешающие дорожные знаки, опоры освещения, светофоры и сотни метров поребриков. На поворотах уложили плиты.
«8 месяцев операция планировалась – и морская, и наземная часть. Огромное количество инженеров работали. Пока все удачно. Команда здесь, вся переливает. Это исторический момент», – заявила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
Масштабная операция проходила глубокой ночью, но, несмотря на это, привлекла сотни зрителей. Туристы и жители Кронштадта семьями провожали лодку на протяжении всего маршрута.
Вторую часть маршрута кормовая часть завершит в ночь с воскресенья на понедельник. Ну а следом, по уже отработанному пути, пройдет носовая. На «Острове фортов» вокруг подлодки начнут строить уникальный военно-морской музей. Он откроет двери для посетителей летом следующего года.