В пятницу, 7 октября, в России электросамокаты признали средствами индивидуальной мобильности. Кроме того, ужесточились правила управления электросамокатом. Эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев усомнился в эффективности нововведений.
Изменения, внесенные в Правила дорожного движения
Отныне перемещаться на электросамокатах можно со скоростью не более 25 км/ч. Передвигаться по тротуарам можно на транспорте весом не более 35 кг. Кроме того, для них подготовили специальные дорожные знаки.
При совместном передвижении пешеходы получают приоритет. Для пересечения дороги по пешеходному переходу пользователям гироскутеров, сигвеев и аналогичных устройств необходимо будет спешиваться.
На электросамокатах можно ездить по правому краю дороги. Но делать это можно людям старше 14 лет и там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов.
«Вопрос требует отдельной проработки»
По словам эксперта, правила давно были необходимы. Однако он сомневается в их эффективности, поскольку в настоящее время следить за их соблюдением некому. Те же сотрудники ГИБДД и так перегружены работой.
Еще одна причина – неготовность городской инфраструктуры к средствам индивидуальной мобильности.
«Вопрос безопасного передвижения на средствах индивидуальной мобильности для нашего города стоит крайне остро. Объективно, инфраструктура города к этому не подготовлена. Но самое главное – к этому не готовы ни пешеходы, ни водители», – считает эксперт.
Специалист уверен, вопрос требует отдельной проработки, а внедрения – времени.