Курс необычных лекций пройдет на осенних каникулах в лицее № 226 во Фрунзенском районе. Там открылась тематическая смена «Коды Курчатова». Школьникам средних классов расскажут о нейронных исследованиях и открытиях в ядерной физике.
Проект – результат сотрудничества правительства Петербурга и исследовательского центра Курчатовский институт. Здесь нет задачи заинтересовать детей физикой, есть задача этот интерес сохранить и увеличить. Поэтому материал нужно правильно преподносить. Например, школьникам покажут собаку Павлова, которая состоит из резисторов и микросхем, но ведёт себя при внешнем воздействии практически также.
Оборудование сейчас готовится к работе – осталось все правильно спаять и подключить. Затем правильно воздействовать на электронные центры принятия решений. Делать это будут звуком.
Авторы проекта считают, что со стратегической точки зрения науку нужно прививать со школы, чтобы пятерки не оставались только в дневниках, а помогали развитию карьеры. Курс необычных лекций будет проходить на каникулах, но каждый участник уверен –лучше отдыха быть не может, ведь ставки очень высоки.
«Мы собрали ребят, которые дальнейшую свою будущую судьбу связывают как раз с физикой, математикой, химией. Здесь, надеюсь, собрались будущие ученые. И они все каникулы, как и положено научным людям, поработают во благо будущего», – отметил глава администрации Фрунзенского района Константин Серов.
«Мне это интересно, так как хочу создать в будущем что-то, что поможет людям лечиться и физика может помочь в создании оборудования», – рассказала ученица 9 класса Ярослава Пустовалова.
«Аэродинамику хотелось бы , ядерную физику и процессы, связанные с электричеством и заряды», – поделился ученик 10 класса Илья Аршавский.
«Я бы хотела идти в химбиотехнологии, то есть в фармакологию. А физика – просто интересный предмет», – рассказала ученица 10 класса Дарья Саглаева.
«Для меня всегда было интересно, как, что в мире работает. Как тела двигаются и взаимодействуют», – отметил ученик 10 класса Егор Решетников.
Отметок здесь не ставят – разве что сами дети оценят свой уровень за пределами школьной программы. А это иногда даже важнее для построения масштабных планов на будущее.