В Северной столице завершился фестиваль «Друзья Петербурга», проходивший на берегах Невы по инициативе компании «Газпром» и городских властей.

Проект образовательный. Выставки, тематические экскурсии, творческие встречи, мультимедиа-перфомансы, концерты и мастер-классы – десятки площадок и десятки тысяч посетителей.

Один из символов фестиваля – браслет «Друзья Петербурга» из двух переплетенных между собою лент: синего и пурпурного цветов. Последний обозначает достоинство и сохранение традиций, а синий – это корпоративный цвет «Газпрома».

Двуцветные ленточки на официальной церемонии открытия в стенах Петропавловской крепости волонтеры повязали главе «Газпрома» Алексею Миллеру и вице-губернатору Петербурга Борису Пиотровскому.

«В рамках фестиваля мы объединили ведущие культурные учреждения и учебные заведения нашего города для того, чтобы студенты, молодые специалисты творческих профессий имели возможность получать новый опыт, новые навыки, новые знания», – сказал Алексей Миллер.

«Мы рассказываем молодому поколению о том опыте, который имеется у нас, и передаем знания, которыми мы обладаем. Мероприятия проходят по всему городу. Задействовано огромное количество музеев, театров», – добавил Борис Пиотровский.

В атриуме Петропавловской крепости – калейдоскоп ремесел. Шесть увлекательных мастер-классов для начинающих профессионалов. Вот художники царскосельской янтарной мастерской учат студентов архитектурного колледжа, как реставрировать интерьеры исторических зданий.

«Мы прекрасно понимаем, что все то красивое многообразие объектов культурного наследия, которое нам досталось, его сохранность зависит от того, какие специалисты будут с ним работать в ближайшие годы. И этих специалистов мы не возьмем ниоткуда, если не будем уделять внимание, если не будем их воспитывать, если не будем давать им возможность поработать своими руками», – заявил заместитель председателя комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга Алексей Михайлов.

В Александринском театре представили премьеру масштабного проекта, реконструкцию исторических событий XVII и XVIII веков – фильм Андрея Кравчука «Петр I. Последний царь и первый император», созданный при поддержке «Газпрома» и «Газпром-Медиа Холдинга».

«Хотелось сделать не просто урок истории, хотелось, чтобы фильм можно эмоционально переживать. Я в основном работаю в игровом кино. И когда мне предложили делать про Петра – это было интересно, какой-то вызов», – сказал режиссер Андрей Кравчук.

Во второй день фестиваля свои двери для участников распахнули реставрационные мастерские Русского музея. Бесценные знания от ведущих специалистов, как никогда доступны студентам.

«Мастер-класс, который проходит на территории Русского музея, в отделе реставрационной мастерской, это в любом случае накладывает отпечаток на то, куда люди попали. Они проникаются духом, собственно, музея. Это не какой-то класс лекционный. Это совершенно атмосфера рабочая», – объяснила заведующая отделом реставрации золоченой резьбы Службы реставрации музейных ценностей Русского музея Ирина Веснина.

Компания «Газпром» на фестивале «Друзья Петербурга» объединила 33 городских площадки: Русский музей, Эрмитаж, Петергоф, Академию художеств, Царское Село. В рамках фестиваля эксклюзивно был открыт маршрут по золотой анфиладе от Лионского зала до Церкви Воскресения Христова, которые восстанавливали 4 года при поддержке компании «Газпром».

«Вы находитесь на территории мастерской. Она занималась не только воссозданием Янтарной комнаты. Сегодня мы занимаемся реставрацией и воссоздаем интерьеры, внутреннее убранство и предметы декоративно-прикладного убранства», – отметила художник-реставратор Наталья Мазур.

Еще одна площадка фестиваля – музейно-выставочный центр «Россия – моя история». Там рассказали, как команда специалистов при поддержке «Газпрома» воссоздала точную копию одного из первых линейных кораблей российского флота – «Полтаву». Привлечь внимание и способствовать сохранению исторического наследия России – одна из главных целей фестиваля. Он стал положительным примером взаимодействия городских властей и бизнеса в реализации культурных и просветительских инициатив. За три дня 250 мероприятий посетили более 21 тысячи человек.