Испанская компания Inditex, которой принадлежат бренды Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka и другие, может остаться в России.

Здесь ей принадлежат 502 магазина, которые с марта не работают. В ходе разбирательства, связанного с иском владельцев торгового центра к компании «Зара СНГ» выяснилось, что испанцы собираются передать российский бизнес представителям страны, не входящей в список «недружественных». Это могут быть франчайзинги из стран Юго-Восточной Азии или Персидского залива, например, из Арабских Эмиратов. Передача активов может занять до года.

Такие бренды, как Massimo Dutti, Oysho и Zara Home, уйдут с рынка. Другие останутся, поменяв названия. Ранее аналогично поступил польский ритейлер LPP, который управляет брендами одежды Reserved, Cropp, Mohito и Sinsay. Он продал российский бизнес компании из Эмиратов, а магазины открылись с новыми вывесками.

«В целом, это не новая политика. Некоторые компании использовали такую тактику для захода на рынки, которые были достаточно сложными для работы. При этом, как правило, создавалась совместная компания с российскими партнерами, часто привлекался российский менеджмент, который выкупал часть бизнеса. И для рынка создавалась отдельная марка, и под нее создавался отдельный ассортимент, который также создавался исходя из возможностей производства на дружественных рынках», – рассказала гендиректор консалтинговой компании Дарья Ядерная.

Компании, которые хотят сохранить присутствие на российском рынке, сейчас рассматривают несколько схем: от параллельного импорта до запуска нового бренда под отдельным названием.