Сегодня атомный ледокол проекта 22220 «Урал» приступит к выполнению программы заводских испытаний.

На Застроечной набережной «Балтийского завода» начинаются ходовые испытания атомного ледокола «Урал». К нему подходят несколько буксиров. Их задача – отвезти его в акваторию Финского залива, где на протяжении 21 дня и пройдут ходовые испытания. Команда проверит работу всех систем судна, а также его скоростные и маневренные характеристики.

«Урал», а также «Сибирь» и «Арктика» уже вписаны в историю отечественного судостроения. Это самые большие атомные ледоколы в мире.

«Основное назначение — это проводка караванов судов по Северному морскому пути, также работа в устье рек. Особенность этого ледокола в том, что там компактная проектная установка. С советским ледоколом она более компактная», – рассказал руководитель проекта отдела строительства судов «Балтийского завод» Максим Алексеенко.

Сейчас на стапелях находятся еще два ледокола этого класса. Всего в планах – появление 7 таких судов, которые станут основой северного ледокольного флота России. Ледокол «Урал» сразу после проведения ходовых испытаний должен быть передан заказчику – государственному предприятию «Атомфлот» до конца этого года.