Петербургскую лабораторию контроля качества дорожных работ посетили сегодня представители комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Специалисты работают над новыми видами покрытия, выясняют реакцию шипованной резины на полотно, какую роль в прочности дорог играет климат.

Асфальт в Петербурге проходит такие испытания, что его, кажется, можно в космос отправлять. Лаборатория следит за соблюдением стандартов на всех этапах, начиная с проекта. 

«Асфальт поливают водой, запекают в печи, и даже имитируют дорожное движение. Притом воспроизводить можно как режим магистрали, так и пробок на городских улицах. Интенсивность воздействия разная, и покрытие нужно разной плотности», – рассказал врио председателя КРТИ Александр Федотов.  

Отдельно обращают внимание и на климат в регионе. В Краснодаре и Петербурге покрытие существенно отличается.  

«У нас нижний порог примерно -28 градусов, а нагрев идёт до +70 градусов. Мы должны быть уверены, что в этих условиях покрытие не поплывет, не треснет, не рассыпется», – заявил начальник Управления контроля качества и внедрения инноваций СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства Андрей Демин.

После начала укладки на объектах кусочки асфальта привозят в лабораторию, чтобы проверить качество. И бывает подрядчика обязывают всё переделывать. 

«Самый критичны ошибки – на этапе укладки. Мы, конечно, это видим и заставляем переделывать», – рассказал директор СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства Евгений Варов. 

Но занимаются здесь не только ревизиями, но и исследовательской работой.