По подсчетам аналитиков Nielsen-IQ в июне в маркетплейсах акционные товары составляли 80% чека, в оффлайн-ритейле — 40%. И это рекордные цифры за последнее время.

Скидки, бонусы, кешбэки продавцы используют, чтобы привлечь как можно больше покупателей. Согласно исследованию Nielsen IQ, продукты в семи случаях из десяти мы покупаем по акции, непродовольственные еще чаще. Кажется, бизнес из-за собственных промоакций несёт колоссальные потери.

На самом деле – не совсем. Скажем, программа лояльности, основанная на бонусных баллах, при чистой прибыли компании, к примеру, 7%, даже за 1% кешбэка отнимет у ретейлера 14% прибыли, но взамен он получит стабильный спрос и сможет делать персональные предложения.

В теории объем продаж и, соответственно, прибыль увеличатся. По словам экспертов, программы лояльности обычно окупаются максимум через полтора года.

«В действительности это всё происходит намного быстрее, потому что программы лояльности могут быть очень разнообразные. Бонусы могут истекать и сгорать, бонусы могут распространяться на небольшой ассортимент продукции либо, наоборот, охватывать все товары. То есть, это очень гибкий инструмент», — отметил Андрей Коннов, генеральный директор коммуникационного агентства Konnov Media.

Желтые ценники ставят обычно в двух случаях: либо товар в избытке, либо закупили его очень дешево. И сети, что называется, не против поделиться. Истекающие сроки годности — отдельная история. В таких случаях скидка очень большая. Не 10%, а 70 и даже более.

«В промоакции торговая сеть и производитель инвестируют практически свои деньги. И как можно инвестировать деньги в перспективу того, что покупателю этот продукт не понравится, и он не вернется к этой полке, к твоему продукту. Поэтому в промоакциях всегда высочайшее качество», — сказала Ольга Волкова, председатель комитета по торговле Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты.

А вот на маркетплейсах другие порядки. Продавцов буквально вынуждают участвовать в распродажах, в противном случае придётся больше платить площадке. Как следствие, скидки – зачастую себе в убыток.

«Маркетплейс получает комиссию с продаж товаров поставщиков. Например, поставщик продал какую-нибудь единицу за тысячу рублей, заплатил. Заплатил комиссию маркетплейсу 25% — 250 рублей. Если ты в акции участвуешь, то твоя комиссия потом становится 10%, она может быть и ниже», — рассказал Антон Фатеев, генеральный директор агрегатора маркетплейсов.

Зато со временем удастся раскрутиться на платформе. И чтобы уменьшить потери, продавцы заранее завышают стоимость.

«Если у тебя регулярная цена будет стоять без скидки, без вот этого промопредложения, то потребители этот товар не берут. Они берут соседний товар, который как бы продается по скидке. Поэтому многие производители и поставщики и вслед за ними, конечно же, ретейлеры — они этим просто искусно манипулировали на протяжении последних нескольких лет», — пояснил Иван Федяков, основатель и генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline.

Промопродажи до сих пор остаются важнейшим инструментом для увеличения трафика и среднего чека для продавцов. Поэтому, по мнению экспертов, скидки, которые так любят потребители, останутся. Компании, скорее, в первую очередь откажутся от дорогостоящей рекламы, чем от желтых ценников.