В «Горэлектротрансе» сегодня отпраздновали 115-летие петербургского трамвая. 29 сентября 1907 года первые электрические вагоны вышли на улицы города и сразу полюбились петербуржцам. В ближайшие годы эту сферу общественного транспорта ждёт масштабное обновление. До конца 2028 года на городские линии выйдут почти 600 современных трамваев.
115-летие петербургского трамвая отметили оглушительно громко. Выстрел пушки c Нарышкина бастиона напомнил горожанам о главном общественном транспорте Северной столицы.
«Это своего рода машина времени, он нас из прошлого везёт в будущее, если вы сейчас посмотрите те трамваи, которые мы покупаем, — это что-то уже среднее между трамваем и космическим кораблём по оснащению системами комфорта, жизнеобеспечения», — рассказал директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин.
Впервые вагоны в Петербурге вышли на маршрут 29 сентября 1907 года. Единственная тогда линия шла от Василеостровского парка до Главного штаба.
«Я кайфую, я получаю кайф, это круто. Посмотрите, какие трамваи, это вообще, это просто огонь», — поделилась водитель трамвая Анна Логрина.
Петербургом из кабины трамвая Анна любуется уже 15-й год. Впереди, уверяет неутомимый водитель, у неё ещё сотни километров рельсов, а за спиной неизменно — большая семья.
«Когда работаем по одному и тому же маршруту, мы знаем уже, в какое время кто подойдёт — с ребёнком, без ребёнка уже некоторые подходят, здороваются», — добавила водитель трамвая Анна Логрина.
Когда её новенький трамвай плывёт по городу, признаётся вагоновожатая, на каждом перекрёстке она ощущает себя настоящей звездой.
«Ты едешь по городу, тебя фотографируют, тебе машут. На самом деле я получаю очень большое удовольствие от своей работы», — отметила водитель трамвая Анна Логрина.
«У нас очень большая должностная инструкция, по которой мы должны действовать — влево, вправо — расстрел», — сообщил водитель трамвая Кирилл Тюсенков.
Кирилл Тюсенков только постигает все тайны трамвайной науки. За штурвалом тренажёра отправляется в виртуальный рейс.
«Всё очень просто, интуитивно и понятно, если у человека ещё имеется опыт автомобильного вождения, то тут проблем нет от слова совсем», — подчеркнул водитель трамвая Кирилл Тюсенков.
Стать водителем трамвая, объясняют в учебно-курсовом комбинате «Горэлектротранса», может каждый. Главное, быть старше 21 года. И если нет медотвода, то через полгода есть шанс отправиться в свой первый рейс.
«Унас сейчас обновляется полностью подвижной состав, у нас новые современные вагоны — это комфортно, это удобно, это кондиционеры, это система антизажатия. Это удобно, интересно», — объяснила начальник сектора производственного обучения и повышения квалификации учебно-курсового комбината «Горэлектротранса» Мария Евтушенко.
Кроме вождения трамвая и троллейбуса, в классах постигают основы оказания первой помощи. Погружаются в технические тонкости замысловатых агрегатов.
Профессия «Водитель трамвая» — одна из самых востребованных. Только за этот год на линию вышли 250 новых вагоновожатых. В год из учебного заведения выезжают около 400 специалистов. Обучают здесь и рабочим специальностям.
«Например, это профессия маляра, это профессия токаря, это профессия монтажника», — рассказал директор учебно-курсового комбината «Горэлектротранса» Данила Михеев.
До конца 2028 года на линии выйдут до шести сотен новых трамваем. Но это, объясняют специалисты, лишь часть реформы электротранспорта. На улицах Северной столицы появляются не только современные вагоны. Под стать им меняется и вся сопутствующая инфраструктура.