В Санкт-Петербурге открылся масштабный городской конкурс молодёжного дизайна и искусства. St. Petersburg Young Design проходит уже в третий раз, в нём участвуют студенты и выпускники профильных вузов. Здесь они могут не только пополнить портфолио интересными проектами, но и познакомиться с лидерами индустрии и, возможно, получить хорошие заказы.

Анастасия принимает участие в конкурсе St. Petersburg Young Design в третий раз. Два года назад она защитила диплом в Академии Штиглица и решила проверить свои силы. В результате уже несколько раз была победителем конкурса. Девушка разработала дизайн корпоративной продукции для одного из банков, сотрудничала с императорским фарфоровым заводом и создала концепцию благоустройства набережной Галерной гавани.

«Конкурс — это реально очень крутая возможность, чтобы создать мощное портфолио как дизайнера, где тебя строго не ограничивают какими-то рамками. Где ты можешь выявить и проявить своё видение дизайна и получить хорошие кейсы, которые, возможно, в дальнейшем могут перерасти во что-то более реальное и успешное», — поделилась участница конкурса St.Petersburg Young Design Анастасия Киселёва.

St. Petersburg Young Design — это самый масштабный городской конкурс молодёжного дизайна и искусства в Северной столице. Участие в нём принимают студенты и выпускники из 20 профильных вузов и колледжей.

«Если говорить о числе участников, то в прошлом году это было 1000 заявок. В этом году мы находимся где-то на середине регистрации, и уже сейчас более 600 заявок. То есть мы рассчитываем на то, что количество студентов, которые примут участие в этом конкурсе, станет больше», — рассказал генеральный директор Фонда поддержки инноваций и молодёжных инициатив Санкт-Петербурга Сергей Салкуцан.

В этом году в основную программу вошли более 15 номинаций. Так, конкурсантам предстоит разработать городской инфраструктурный артефакт для интернет-провайдера, создать концепцию креативного пространства для ДК имени Кирова и разработать интерфейс образовательного модуля для нефтяной компании.

«Все задания одинаково сложные, потому что в дизайне, наверное, важна не постановка задачи, а умение правильно учесть все параметры и креативный подход к решению задач. Поэтому, наверное, вопрос не в том, как мы ставим задачу, а как люди готовы её решать», — отметила директор Национального исследовательского университета Высшей школы экономики Санкт-Петербурга Анна Тышецкая.

Примечательно, что победителей в этом конкурсе выбирают индустриальные партнёры, которые в дальнейшем привлекают молодых дизайнеров к реализации их проектов.

«Для молодых — это шанс проявить себя, для города — это часть работы по воссозданию производительной силы. Потому что город должен быть способен создавать новые продукты. Радовать нас необычными вещами, которые формируют среду нашей жизни», — подчеркнул вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин.

Приём заявок на участие в конкурсе продлится до 15 сентября. На выполнение заданий у конкурсантов будет три месяца.