Петербургская джазовая филармония открывает творческий сезон программой Давида Голощекина. Новые концертные программы будут интересны как поклонникам джазовой музыки, так и новичкам.
В этом году все премьеры и музыкальные события вплетены в контекст празднования столетия российского джаза, который ведет свою историю от 1 октября 1922 года. В предстоящем сезоне в филармонии петербуржцы смогут посетить творческие встречи и увидеть новые проекты.
Легенда отечественного джаза, мультиинструменталист Давид Голощекин, как и многие коллеги по цеху, убежден – дважды сыграть одну и ту же мелодию одинаково не сможет никогда. Каждое выступление в прямом смысле неповторимое, обязательно – живое.
Из ста лет в советском и российском джазе Давид Голощекин находится 61 год – почти всю жизнь. Помнит, как к зажигательной западной музыке в Москве и Ленинграде относились, мягко говоря, с опаской. Так называемые «банды» и вовсе воспринимали чуть ли не как реальных бандитов. Или, как минимум, чудаков. Тот период воспет во многих фильмах.
Музыка толстых. Джаз в начале прошлого века клеймил сам Максим Горький. В газетах появлялись подобные заголовки: «Сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь». Но ритмичные западные мелодии все-таки манили неискушенную советскую публику. Джаз, например, плотно вошел в субкультуру стиляг.
Филармония джазовой музыки до сих пор, даже в XXI веке, остается явлением уникальным. Импровизируют в этих стенах даже вокалисты. В новом сезоне к 100-летию российского джаза для ценителей, конечно, подготовили несколько музыкальных сюрпризов.
«С авторской музыкой Давида Голощекина и с джазовыми хитами, блюзовыми композициями из репертуара известных джазовых вокалистов, в том числе Френка Синатры», – рассказала солистка Санкт-Петербургской филармонии джазовой музыки, лауреат международных конкурсов, ученица Давида Голощекина Юлия Касьян.
Да, джаз – это точно по любви. Однако бытует мнение, что любая импровизация хороша лишь когда тщательно подготовлена. Поэтому маэстро Давид Голощекин все же выразил надежду – хорошо бы, если в ближайшие годы музыкальных училищ и вузов, готовящих джазменов, станет больше.