Петербуржцам рассказали, чем отличается брендинг от бренда и можно ли использовать черный пиар как хороший инструмент продвижения.

Создать успешный бренд может любой желающий. Для начало нужно понять, что такое брендинг и бренд. «Брендинг — это наука про то, как правильно создавать и делать по-настоящему интересный для потребителя продукт. То есть бренд — это конечный продукт, а брендинг — это весь процесс», — в эфире телеканала «Санкт-Петербург» поделился генеральный директор коммуникационного агентства Андрей Баранников.

Международные бренды появились существенно раньше, чем отечественные. Эксперт считает, что сейчас идеальный момент для отечественных производителей, которые не боятся брать на себя риски и готовы вкладываться в создание брендов.

«Если у вас маленький бизнес, то нужно определиться с системой сбыта — какое количество магазинов готовы будут взять эту продукцию. Потребуется четкое, внятное название. Тогда, когда не хватает денег на собственный маркетинг, всегда очень здорово работают партнерские схемы. Петербург в этом плане очень удобный город, в котором проходит очень много событий», — делится директор.

Для развития бренда можно использовать социальные сети. Андрей Баранников считает, что Telegram — самый удобный инструмент продвижения, особенно для малого и среднего предпринимательства.

Специалисты в сфере брендинга достаточно часто используют черный пиар. Он несет в себе риски, но важно контролировать ситуацию. «Профессионалы говорят, что любой пиар, кроме некролога, — это пиар. Какой бы черный он не был, вам кажется, что он черный, а для нас — это излишняя шумиха на руку. Брендинг — очень субъективная штука. Здесь всегда найдется тот, кто скажет «мне не нравится», при этом приведет какие-то возможные аргументы», — рассказывает эксперт.