В автобусах без кондукторов проверяют валидаторы. Поводом стали жалобы пассажиров, у которых в новом транспорте не срабатывали электронные проездные билеты. Напомним, с апреля Петербург поэтапно переходит на новую модель транспортного обслуживания, которая призвана заменить устаревшие и небезопасные маршрутки на комфортабельные автобусы. В руках у технического специалиста стопка пластика – здесь всевозможные банковские карты, пенсионные и ученические проездные, карты «Подорожник» и новинка – QR-билеты. К слову, многие пассажиры прикладывают их к валидатору неправильно.
«QR-билет прикладывается к считывателю снизу. Там находится специальная камера с подсветкой, прикладываем, считываем, билет гасится, билет принят. При повторном прикладывании видим, что билет погашен», – рассказал начальник отдела системы оплаты проезда СПб ГКУ «Организатор перевозок» Вадим Ковалев.
Прошло уже больше месяца, как в городе действует транспортная реформа. В рамках ее первого этапа по городу запустили 800 современных и комфортабельных автобусов. Появились бескондукторные маршруты и выгодные для пассажиров «пересадочные» тарифы. Однако не всегда валидаторы их считывали. Системный сбой устранили – приборы дополнительно перепрошили.
«Как любые нововведения не могли пройти без шероховатостей. Здесь нужно сказать как нашим перевозчикам, так и производителям бортового оборудования, которые в режиме 24 часа на 7 в течение первых двух недель полностью наладили те небольшие сбои и ошибки, которые возникали», – заявил заместитель директора по технологическому и техническому обеспечению СПб ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Кучеров.
На коммерческих маршрутах давно начали вводить проезд без кондукторов. Но и водителю теперь не нужно продавать билеты пассажирам. Все внимание на дорогу.
«Никто тебе не стучит в стекло, никто не пытается тебе что-то на ухо напеть: «тормозните здесь»,«дайте сдачу». Теперь остановка – поехали. Открыл, закрыл, уехал. Все удобно, намного удобнее и проще», – отметил водитель автобуса Александр Перепелкин.
В случае, отмечают перевозчики, если же неполадки с валидаторами повторятся, штраф за неоплаченный проезд контролер выписывать не будет. А вот тем, кто решил прокатиться «зайцем» придется заплатить 500 руб. В будущем эта сумма может быть увеличена до 2500 рублей.
В июне стартует второй этап транспортной реформы. И на линию выйдут еще 700 новых автобусов. Всего же к середине лета по городу будут ездить 2800 таких машин. И каждая из них дважды пройдет проверку за 3 месяца, чтобы максимально снизить риски сбоев систем оплаты.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»