В Учебном театре на Моховой прошел международный конкурс-фестиваль – участники соревновались в мастерстве пластического театрального искусства.

На этом фестивале говорят, пожалуй, на самом универсальном языке. Он не требует перевода, а понять смысл может даже ребенок. Актерское мастерство языком пластики – это фестиваль, который дорос до уровня международного едва ли не с экзамена в тесной аудитории студентов театрального института на Моховой. 

Сейчас среди участников будущие профессиональные актеры из множества регионов России, Беларуси, Италии. Выступления – уже давно не для записи в зачетке, а настоящее состязание. В этом году гран-при отбили у остальных студенты из Ярославля.

Шесть пластических номинаций. Среди них – сценическое фехтование. Навык крайне важный для актера и зрелищный для зрителя. Не всем, конечно, играть мушкетеров, но Шиллер и Шекспир на сцене вечны, поэтому владение рапирой или шпагой любому артисту в плюс.

Доцент кафедры специальных дисциплин Ярославского государственного театрального института Виталий Новик отметил, что сценическое фехтование – отечественное изобретение, которое тренирует восприятие, внимание и взаимодействие с партнером, а также, безусловно, служит хорошей физической тренировкой.

В номинации танца победа досталась интернациональному дуэту студентов РГИСИ. Их история о двух отчаявшихся молодых людях. Одного до крайности довела офисная рутина, другую — несчастная любовь. Они оба искали выход, который бы прервал и жизнь, и страдания – раз и навсегда. Но они нашли друг друга. И, судя по всему, жили долго и счастливо. Эту историю им удалось рассказал без единого слова.

Студенты Шэ Муцзе и Ксения Шапошникова рассказали, что они изначально создают пьесу без слов, с подтекстом. Все заложенные смыслы передаются через движения, а технический текст перерабатывается в танец.

От конкурсантов не ждут глубоких плие или высоких батманов. Но в их каждом изгибе профессиональное жюри должно прочитать драматургию, завершенную историю или высказывание. Выражение, которое точно не потребует перевода.

Доцент кафедры пластического воспитания РГИСИ Светлана Ваганова отметила, что для судей в первую очередь важна игра актера на сцене и то, как они работают с партнером, а не уровень техники.

Конкурс не прерывается с 1999 года. За это время он стал одним из самых востребованных среди студентов театральных институтов. В этом году на него заявились 129 участников из 20 вузов России и других стран. Фестиваль не просто состязание, а настоящее место силы, где говорят на одном, всем понятном языке.

Зрителем стал и обозреватель телеканала «Санкт-Петербург» Александр Одинцов.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»