Участники первого всероссийского Форума классных руководителей из школ Петербурга поделились секретами, которые могут помочь другим учителям и родителям вызвать у ребенка интерес к учебе.
«Секретный ключик от мотивации ребенка на уроке или при выполнении домашнего задания необходимо искать совместно в команде педагогу и родителю», – отметила замдиректора по воспитательной работе ГБОУ Школа №4 Василеостровского района и обладатель премии Правительства Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга — 2021» Екатерина Кочнёва. Учительница добавила, что очень важно давать детям ошибаться, ведь когда школьники перестанут бояться ошибок, познание станет для них гораздо более ценным.
Одним из лайфхаков поделился председатель Совета воспитательной деятельности гимназии № 271 и лауреат премии Правительства Петербурга «Лучший классный руководитель-2021» Никита Шамис. По его словам, главное – показать ребенку, что школьные знания можно применить в повседневной жизни. К примеру, сочинения на уроках литературы помогают научиться формулировать мысли. Также педагог советует иногда заменять систему проверки домашних заданий у доски на разбор и обсуждение с учениками выполненных их одноклассниками работ – это поможет ученикам более творчески подходить к «домашке».
При этом, как подчеркивает Евгения Гудковская, член Совета Ассоциации классных руководителей Санкт-Петербурга, победитель конкурса лучших учителей России 2021 года, важно отвечать на все вопросы, которые задаёт ребенок.
А учитель истории СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера Альфред Гринмирис добавляет: участие в конкурсах и других внеклассных проектах не менее полезно, ведь оно прокачивает коммуникативные способности ученика, творческий кругозор, способствует социализации, умению работать на результат и командному взаимодействию.
О важности конкурсов говорит и одна из победителей Всероссийской Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей «Профессиональные перспективы-2019», учитель начальных классов ГБОУ «Школа №312» Фрунзенского района Алина Павлова. Она считает, что конкурсы позволяют детям открывать новые горизонты не только в учебе, но и в личностном развитии.
Кроме того, Евгения Гудковская рекомендует родителям воздержаться от критики в адрес ребенка и не сравнивать его с другими и подчеркивает, как важно время от времени хвалить детей.
«Похвалите ребенка за конкретную, хорошо выполненную задачу, будь то единственное красиво написанное слово во всей работе или своевременное выполнение задания. Радуйтесь успехам ребёнка от души. Так, как вы бы хотели, чтобы радовались вашим успехам. Учите ребёнка радоваться успехам других, показывайте пример», – добавляет Евгения Гудковская.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» рассказывал, какие темы выбирали школьники для итоговых сочинений.
Фото: pixabay.com
