Ровно 95 лет назад 1 сентября в Ленинграде запустили регулярный автобусный маршрут. С этой даты начинало свою историю и первое автопредприятие города.
Первый ленинградский рейсовый автобус стартовал от площади Урицкого, ныне Дворцовой. И этот факт не оставил без внимания Эрмитаж. При содействии «Ленсвета» музей поздравил транспортников города проекцией на фасаде Биржи. Правоприемник первого автопредприятия города – «Пассажираватотранс» – начал готовится к празднику заранее. Самые наблюдательные пассажиры сегодня заметили юбилейные билетики со знаковой цифрой 95.
Поступил в продажу обновленный главный городской проездной. В честь праздничной даты в Петербурге вышел «Подорожник» в юбилейном дизайне. Украсил его легендарный дизель-электрический автобус ЗИС-154 1947 года, который во многом опередил свое время. В салоне впервые появилось отопление, двери имели пневматический механизм, а подножки при открытии дверей освещались.
Сегодня автобусы шагнули дальше: их называют гаджетами на колесах. В салоне можно зарядить телефон, прослушать экскурсию по QR-коду, оплатить проезд картой. 95 лет назад в первый регулярный рейс вышло всего три автобуса – сегодня ежедневно по городу курсируют 1,6 тысячи машин «Пассажиравтотранса». В компании подсчитали: за год все их автобусы вместе проезжают 80 миллионов километров, а это, на минуточку, две тысячи окружностей нашей планеты.
Центр управления движением городских автобусов – диспетчерская. Здесь контролируют передвижение транспорта, направляют водителей в объезд в случае заторов, держат связь дорожными службами, полицией и МЧС. Если произошла внештатная ситуация – по запросам отправляют машины в помощь.
Кирилл Подушников в шестом парке работает девять лет. Четыре года назад выиграл всерроссийский конкурс и стал лучшим водителем страны.
«Не сравнить девять лет назад и сейчас, абсолютно другая техника. Движение по-разному, в центре из-за платных парковок стало попроще передвигаться», – рассказал Подушников.
Автобусное движение в будущем изменится еще сильнее. В какую сторону – уже знают в траснпортной компании.
«Наш главный вектор – экологичный траснпорт. Альтернативное топливо: газ, электроэнергия, потом водород. Мы на пути снижения нагрузки на окружающую среду», – отметила пресс-секретарь «Пассажиравтотранса» Татьяна Клепикова.
Через три года в Петербурге откроют первый в России парк электробусов. Сегодня «Пассажиравтотранс» заключил договор на его проектирование. В производственной зоне «Ржевка» в Красногвардейском районе построят парк на 400 машин.
Репортаж подготовила корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Виктория Демина.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»