Специалисты «Метростроя» закончили проходку Лахтинско-Правобережной линии подземки. Длина участка перегонного тоннеля между станциями «Театральная» и «Спасская» составила 800 метров. Теперь специалистов ожидает работа по сооружению разгружающего свода. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Максим Лебедев спустился под землю и пообщался с метростроевцами.

800 метров грунта пробурили меньше чем за пять месяцев, с гордостью заявляют строители. Прокладка последнего участка Лахтинско-Правобережной линии метро завершена. Быстро выполнить тяжелую работу специалистам «Метростроя» помог современный проходческий щит. Сейчас он уже опытный труженик. Но мы помним его первые шаги.

Вот тот самый щит, который прокладывал тоннель к Спасской. Сейчас он уже остановлен. Однако работа здесь на этом не заканчивается. Строителям еще нужно разобрать громадину, для чего придется расширять тоннель. По словам специалистов, на это уйдет 3,5 месяца.

Впрочем, щит этот не «он», а «она». Так считают сами строители. Чтобы проложить путь от станции «Спасской» к строящейся «Театральной», этой даме приходилось работать на глубине в 60 метров. В день она укладывала по 10 бетонных колец, что выше норматива. Коллеги-мужчины едва поспевали.

«Ну, у него есть название "Петровна". Такое уважительное и в то же время свойское. Поэтому к Петровне претензий нет. Петровна отработала на все сто!», — говорит начальник участка № 6 щитовой проходки Лахтинско-Правобережной линии Игорь Котов.

Работы здесь осложняли особенности почвы. На протяжении 80 метров из-под щита выходила влажная порода. Метростроители преодолели непростой участок, пусть и сбавив темп. Но и сейчас у специалистов забот хватает. Например, сделать выходы из тоннеля по соседству на платформы будущей станции.

"Данный тоннель у нас сейчас выполнен на 40%. Боковой станционный тоннель первого пути на две трети выполнен. По второму пути станционный тоннель планируем начать в ближайшие две недели",— говорит заместитель директора по производству ГСУ — филиала ОАО «Метрострой» Роман Орел.

Когда и эта работа закончится, специалисты соединят строящиеся участки с действующими путями линии. Параллельно возведут помещения, предназначенные для пассажиров.

«В ближайшее время мы приступим к монтажным работам по сооружению станции и прокладки инженерных коммуникаций. По условиям государственного контракта в 2024 году мы должны завершить работы по строительству Лахтинско-Правобережной линии от станции "Театральная" до "Горного института". Соответственно, в 2024 году эта станция будет открыта для пассажиров», — говорит генеральный директор ОАО «Метрострой» Иван Каргин.

Длина нового участка оранжевой линии больше 3,5 километра. По расчетам специалистов, новыми станциями «Театральная» и «Горный институт» ежедневно будут пользоваться 743 тысячи пассажиров.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»