Объем услуг по заморозке и донорству яйцеклеток может скоро преодолеть отметку в 25 млрд долларов. По оценкам Йельского университета, ежегодно он будет расти на 7%.

В России и в Петербурге этот рынок тоже уверенно развивается. Кто и как может стать донором, сколько это стоит и какие риски это за собой влечет, узнала корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Милена Иконникова.

В Петербурге донорством яйцеклеток занимаются порядка двадцати клиник. Первое, на что смотрит доктор, как это ни странно, внешность донора. Она должна быть привлекательной. Понятия о красоте у всех различны. Однако существуют объективные «стоп-факторы». 

«Например, кривые ноги, повышенная масса тела, какая-то горбинка, что-то такое в лице, например, косоглазие — яркие фенотипические признаки, которые могут передаться по наследству», — рассказала Надежда Эрлихман, врач акушер-гинеколог, репродуктолог, кандидат медицинских наук.

Второе — возраст. Идеальный донор — женщина от 21 до 35 лет, у которой есть хотя бы один ребенок. И она, и дети должны быть здоровы. До процедуры женщина проходит комплексное обследование. Обследуют щитовидную железу, молочные железы, гормональный фон, берут все общие анализы. 

А еще психиатр, нарколог. Все это за счет клиники — так она формирует банк биоматериалов. А вот если пара сама нашла донора, тогда платить придется им. 

По статистике, отбор проходят двое из десяти претендентов. Именно их ждут гормональная стимуляция и пункция. На все про все в среднем уходит полтора месяца с момента первого визита к врачу. 

Именно в этой клинике можно становиться донором дважды в год. На последующее восстановление организма требуется несколько месяцев — и оно проводится уже за счет самого донора. По словам специалистов, обычно хватает приема поливитаминов. 

Что касается компенсации, донору в Петербурге предложат от 50 до 80 тысяч рублей. И эту сумму заплатят, даже если взятый материал впоследствии не используется.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»