Директор «Приюта комедианта» Виктор Минков рассказал о творческой судьбе, пути к театру и о главной цели спектаклей. Воспоминаниями он поделился в эфире телеканала «Санкт-Петербург».
Виктор Минков не мечтал стать директором театра. Он видел себя профессиональным футболистом, потом — журналистом. Однако детство, проведенное за кулисами театра Комедии, не прошло даром. А еще в его судьбе виновата женщина.
«Ольга Антонова, блистательная актриса. Я помню — это была любовь с первого взгляда. Когда я увидел эту женщину из зала, я подумал: она будет моей женой, минимум, я влюблен в нее, влюблен в театр. И началась большая, 42-летняя дружба. Но все знают ее как мою нареченную тетю, это уже недалеко от истины», — вспоминает Минков.
Впрочем, свои коррективы могли внести авантюрные и шальные 90-е. Реклама, музыкальные клипы, группа «Чай вдвоем», телепрограмма «Оригинал-шоу».
«Никогда не рассказывал, как заработали первые деньги на то, чтобы снять телепрограмму, она называлась «Оригинал-шоу». Мы год получали из Финляндии финское масло, мы сами разгружали, договаривались с магазинами, 50 копеек набрасывали. Развозили. И так скопили деньги. Это зависело только от нас. Никогда не забуду, как два магазина не взяли тонну масла и вся моя квартира была в маргарине, девать было некуда», — смеется Минков.
Пилот телевизионной программы сняли в ночном клубе «Сатурн-шоу». Удивительное совпадение, но спустя годы это помещение стало домом для «Приюта комедианта», 10 лет ютившегося в подвальчике на Малой Морской.
«Когда мы сюда вошли в 96-м году, было ужасное впечатление. Не было ничего вообще. И тоже огромные воспоминания — весь коллектив театра, начиная с Томошевского, народные артисты Шарко, Демьяненко, Вельяминова, Ольга Антонова, выходили на субботники», — делится воспоминаниями директор театра.
Кабинет, шапка мономаха, золотая маска, листы награждения золотыми софитами, видео или фото спектаклей «Король Лир», «Человек из Подольска», «Три товарища». Да, «Приют комедианта» невелик, но амбиции и аппетиты у его директора не назовешь по-домашнему скромными. Иногда кажется: в этом маленьком зале раздвигаются стены и уж точно ломаются стереотипы.
Именно на этой сцене Константин Богомолов дебютировал в Петербурге гендерным перевертышем по шекспировскому «Королю Лиру». Здесь идет «Человек из Подольска» — эталонная постановка, по мнению Дмитрия Данилова, из под пера которого и вышла пьеса, а авторам редко когда угодишь. В балетной версии «Трех товарищей» Ремарка как драматург дебютировал модный писатель Александр Цыпкин. Впереди камерный мюзикл с Иваном Ожогиным. Но яркая форма – это лишь крючок, чтобы заманить современного зрителя на разговор о главном.
«То, что мы пытаемся делать — достучаться до сердца. В период гаджетов, клипового мышления, интернета. Я еще 10 лет назад сказал, что у меня полное ощущение, что главной болезнью 21 века будет одиночество людей. Так вот номер один, что мне хочется сделать здесь в театре посредством приглашенных артистов, режиссеров, команды, без которой нет театра — немножко избавить человека от этого одиночества. Нет ничего страшнее, чем одиночество», — рассказал Минков.
Театр, который уже 25 лет строит Минков, можно было бы назвать приютом не только комедианта, но и зрителя.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
