Нетрезвых водителей будут сажать в тюрьму надолго. Для тех, кто уже был привлечен за вождение в состоянии опьянения и еще раз попался предусмотрено лишение свободы на три года. Изменения планируют внести в Уголовный кодекс России.

Каждый седьмой водитель – пьяный. Таковы результаты недавнего полицейского рейда в Петербурге. Сотрудники ДПС проверили в городе и области почти 1800 водителей. 250 из них оказались с признаками опьянения.  А каждая десятая авария в России происходит с участием нетрезвых за рулем.

Около 15% нетрезвых водителей попадаются повторно. Скоро в Госдуме начнут рассматривать изменения в Уголовный кодекс. Тех, кого уже лишали прав за пьяную езду, но они решили снова нетрезвыми сесть за руль, могут отправить в места заключения на три года. Сейчас срок ограничен двумя годами.

Автоэксперты считают, что ужесточение наказания – это полумера. Важна его неотвратимость. Причем для всех, вне зависимости от статуса.

«В регионах, где убрали большое количество патрульных машин, сокращено большое количество полицейских, люди не боятся садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, к сожалению, я могу сказать конкретно по Петербургу, количество патрульных служб на дорогах нашего города резко сократилось. Сняты все патрульные посты на выездах из городов», – пояснил автоэксперт Илья Огородников.

В некоторых европейских странах остановка автомобиля в случае даже незначительных нарушений – обычная практика. На дорогах курсируют и автомобили скрытого патрулирования.

«И я, работая по подобного рода материалам, встречаю это достаточно часто, даже просто по административным материалам, когда у сотрудников нет или не работает та же система «Дозор», которая может зафиксировать факт управления в состоянии опьянения, равно и в момент освидетельствования его», – рассказал адвокат Владимир Гарнин.

По статистике, в 2020 году каждый пятый из осужденных за пьяное вождение совершил преступление повторно. Причем число рецидивистов растет из года в год. В 2018 году в России повторно привлекался к суду за пьяное вождение лишь каждый десятый.

«К сожалению, сесть за руль пьяным – это обычная картина для местных жителей, поэтому регулировать законодательство в этой сфере необходимо. И, безусловно, необходимо обеспечивать неотвратимость наказания: каждый раз привлекать таких нарушителей к ответственности. А вот это как раз самое сложное», – отметил руководитель региональной общественной организации автомобилистов «Спб.Авто» Святослав Данилов.

Эксперты отмечают, что законодатели пока обходят стороной ряд серьезных вопросов. Например, некоторые лекарственные препараты, тот же корвалол, могут оставлять следы психотропа в крови несколько недель.

«Например, у нас есть такое вещество, применяемое в медицинских препаратах, как фенобарбитал, то в этой части не определена даже норма нахождения этого препарата в организме человека. Поэтому достаточно даже минимальной дозы, которая может определить его психотропное состояние, и в перспективе повторность этого управления может повлечь уголовную ответственность», – подчеркнул адвокат Владимир Гарнин.

Спиртное часто приобретает цену жизни, когда нетрезвый садится за руль. В подготовленном законопроекте, помимо увеличения максимального срока заключения до трех лет, предусмотрено и увеличение штрафа. Прежняя планка в 300 тысяч рублей за повторное нарушение поднимается до полумиллиона. 

Подробности – в репортаже корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Игоря Иванова.

Фото: pixabay.com
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»