Необычные и крайне сознательные предприниматели обеспечивают работой людей с инвалидностью. Такой бизнес еще называют инклюзивным, то есть предоставляющим равные возможности абсолютно всем. Как устроена работа таких компаний? Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Милена Иконникова выясняла.
Про таких, как Станислава, говорят: «Человек с ограниченными возможностями». На деле она разве что ограничена в выборе вакансий, а в остальном ведет самостоятельную жизнь. Девушка признается, что работу найти сложно даже с высшим образованием. Из предложений — уборщица и промоутер. Месяц назад Станислава устроилась в кафе, чему очень рада.
Станислава Безпалько,сотрудница инклюзивного кафе «Огурцы»: «Я занимаюсь готовкой, еще принимаю заказы, приношу, уношу грязную посуду. И мою здесь еще столы. Людей много, комфортно, уютно».
Кафе инклюзивное. Помимо Станиславы, здесь работают еще пять человек с инвалидностью. Сам проект — продолжение другого, где люди с ограниченными возможностями делают мебель, посуду и текстильные изделия. Всего трудоустроены уже полсотни человек.
Маша Грекова — идейный вдохновитель бизнеса, а по образованию — клинический психолог. По ее словам, о прибыльности проектов едва ли идет речь, главное — самоокупаемость. Впрочем, и цели скорее социальные.
Маша Грекова,основатель инклюзивного кафе «Огурцы» и мастерских «Простые вещи». «Хотелось, чтобы было такое открытое место, где ребята будут и работать. И при этом, чтобы общество наше могло познакомиться с особыми людьми и чтобы это было гармоничное место встречи».
Аналогичная задумка и у Али Федосовой. Она много лет общалась с людьми с ментальными нарушениями в рамках волонтерской деятельности. Чтобы помочь им с работой, решила запустить производство готовых полезных каш. Сейчас здесь работает четыре сотрудника, из них три — особых. Выполнение задач им не всегда дается просто.
Аля Федосова, основательница проекта по производству полезных каш быстрого приготовления «Между нами»: «Ведь это тоже сложно, когда ты никогда не работал, тебе сложно понимать, что нужно выполнять определенные условия, приходить к определенному времени. Не все ребята даже на это готовы. Мы прямо она этикетке пишем, что «Вы даете работу людям с ментальными особенностями». И нам это очень важно».
На запуск проекта девушка получила грант в размере 200 тысяч рублей. В месяц производство выпускает несколько сотен каш под заказ. Почти за год работы удалось выйти в ноль, но о прибыли пока речи не идет. По словам экспертов, сложность инклюзивного бизнеса в том, что он требует больших инвестиций.
Сергей Федоринов,предприниматель, сооснователь компании по созданию и развитию бизнеса: «Примерные оценки — это в организацию рабочего места конкретно или рабочей станции, если мы говорим о производстве, например, и усилия в организацию обучения и адаптации такого сотрудника, они в среднем в два раза выше, чем на обычного сотрудника».
Начинающий социальный предприниматель может рассчитывать на микрогранты от правительства или специальных фондов. Как правило, их сумма не превышает 200 000 рублей.
Кроме того, можно получить беспроцентный заем размером от 2 до 40 млн рублей. Вернуть его нужно будет в течение 10 лет.
Подписывайтесь на нас:
Фото: pixabay.com
Видео:телеканал «Санкт-Петербург»
