Редакция телеканала «Санкт-Петербург» предлагает обратиться к событиям 1703, 1822, 1859, 1897, 1960 годов.
4 июня 1703 года
В 1703 году было заложено старейшее здание Санкт-Петербурга, так называемый « Домик Петра I». Не надо путать его с Летним дворцом в Летнем саду, который был построен из камня.
Этот дом находился на нынешней Петроградской стороне и стоял у самого берега Невы. Здание возвели всего за 3 дня. Крыша сооружения и окна были похожи на голландское здание, а стены — на обычную русскую избу, расписанную «под кирпич».
Как-то проходя мимо своего детища, Петр I заметил: «От малой хижины возрастает город. Где прежде жили рыбаки, тут сооружается столица Петра. Всему время при помощи Божией».
«Домик Петра» сохранился до наших дней и является филиалом Русского музея.
4 июня 1822 года
В 1822 году для петербуржцев произошло радостное событие: на Крестовском острове было открыто первое в городе специальное здание для цирковых представлений, так называемый Гимнастический цирк.
До наших дней не дошло каких-либо подробных сведений о нем, однако сохранились свидетельства прессы. Вот как об открытии Гимнастического цирка радостно сообщили «Санкт-Петербургские ведомости»: «…Рудольф Меке с компанией будет иметь честь представлять во вновь устроенном на Крестовском острову для гимнастических упражнений здании Иосифа Габита разные штуки верховой езды, скачки, танцы по веревкам и прекрасный фейерверк. Начало будет в половине 7-го часа».
Спустя пять лет был открыт цирк конной группы Жака Турниера, а уже в 1845 году итальянец Александр Гверра построил деревянный цирк на площади Большого театра, где сейчас находится Мариинка.
Однако днем рождения цирка в Санкт-Петербурге считается 27 декабря 1877 года, когда на Фонтанке был открыт цирк Чинезелли. До этого в Петербурге передвижные труппы чаще всего выступали в манеже графа Завадовского на Мойке или же выстраивали временные балаганы.
4 июня 1859 года
В 1859 году на Мариинской площади ( сейчас она называется Исаакиевской) была установлена уникальная конная статуя Николая I. Уникальность заключается в том, что в тот момент это был единственный в мире монумент, где конь стоял на двух ногах, то есть имел всего две опоры.
Конную часть памятника создал Петр Клодт, уже прославившийся «укротителями коней» на Аничковом мосту. Император был одет в мундир Лейб-гвардии Конного полка, а моделью скакуна стал любимый жеребец Николая I —Амалатбек.
На создание памятника, высотой 6 метров было израсходовано 20 тонн бронзы и 753 тысячи рублей серебром.
Пьедестал украшен женскими фигурами, олицетворяющими Силу, Веру, Мудрость и Правосудие и напоминающих жену и дочерей Николая I.
4 июня 1897 года
В 1897 году на судостроительной верфи «Новое адмиралтейство» был заложен крейсер «Аврора». Проект корабля осуществил полковник Корпуса корабельных инженеров Константин Токаревский.
«Аврора» строилась с использованием стали, которая по своему механическому и химическому составу на то время была одной из лучших в мире. Имела водоизмещение более 6730 тонн, могла двигаться со скоростью 20 узлов и имела дальность плавания полным ходом 1440 миль. Экипаж состоял из 578 человек.
Пройдя большой боевой путь, уже в 1948 году крейсер был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда. До 1956 года «Аврора» использовалась в качестве учебной базы Ленинградского Нахимовского училища, а затем стала кораблем-музеем, коим и является до сих пор.
4 июня 1960 года
В 1960 году состоялось торжественное открытие нового здания Финляндского вокзала. Первое было построено в 1870 году по проекту архитектора Петра Купинского.
В 50-х годах прошлого века вокзал претерпел комплексную реконструкцию. Тогда появился наклонный ход станции метрополитена «Площадь Ленина», а на месте корпусов, которые выходили на улицу Комсомола, было построено здание вокзала в стиле функционализма.
Подписывайтесь на нас:
Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
