Учитывая двухкамерную конфигурацию, док способен принимать небольшие корабли и суда с малой осадкой: буксиры, катера, тральщики, баржи, яхты.
Кронштадтский док имени Сургина после 25-летней консервации снова принимает корабли. На сегодняшний день это самый старый действующий сухой док в стране. Он способен принимать суда с малой осадкой. Первыми на ремонт туда были поставлены два противопожарных и один водолазный катер из состава Ленинградской военно-морской базы.
Док Сургина из консервации вывели два года назад. Ремонт провели за счет средств морского завода. История первого в своем роде сухого дока — в репортаже Евгения Соловьева.
Док для корабля как автосервис для автомобиля: если что-то «застучало» или подходит время технического осмотра — путь один. На Балтике нет ни одного судна, прошедшего эту процедуру мимо Кронштадтского морского завода.
Продолжая аналогию, здесь корабли примут четыре «гаража». Сухой док имени Сургина, бывший «Николаевский» — первый из этой когорты, возведенный, согласно официальным данным, еще в годы правления Николая Первого.
ЕВГЕНИЙ СОЛОВЬЕВ,корреспондент: «Позеленевшая от времени медная табличка донесла до нас имена гениальных строителей этого выдающегося инженерного сооружения, но на самом деле табличек было две и от второй остался только потемневший след на стенке ботапорта в том месте, где она была закреплена. Но вот текст этой таблички сохранился до наших дней, и он весьма примечателен».
Заводские историки нашли рабочий проект второй памятной доски и на нем, предположительно рукой императора, внесен ряд исправлений. Но интересно другое — текст гласит, что новый сухой возведен на месте старого мокрого дока и значит «Николаевский», ныне док имени Сургина, вообще первый подобный в молодой петровской России.
Вплоть до 90-х годов прошлого века он успешно справлялся с поставленными задачами. А потом был долгий перерыв. Почти на 30 лет. В эти годы в доке, не фигурально выражаясь, застряла подводная лодка Ливийских ВМФ. Джамахирия попала под санкции и субмарина гнила в Кронштадте вплоть до убийства Муамара Каддафи. Только после смерти диктатора лодку решились убрать с завода и приступить к восстановлению дока.
АЛЬБЕРТ ХУЗИН,
главный инженер Кронштадского морского завода:
«С подводной лодкой разобрались, было выработано межправительственное соглашение — ее списали, утилизировали».
Ремонт дока завод провел в рекордно короткие сроки и за счет собственных средств. Строители говорят, хорошим подспорьем стала основательность, с которой подходили к возведению подобных объектов в XIX веке.
АЛЬБЕРТ ХУЗИН,главный инженер Кронштадского морского завода: «На самом деле самое главное мы сделали: ботопорт отремонтировали, насосная часть здесь в строю, гидранты в строю, электричество привели в порядок, здесь надо только благоустройством заниматься».
По факту специалистам завода предстоит заасфальтировать дороги, подкрановые пути и привести в порядок производственные помещения. И все это время док будет действующим.
АЛЕКСЕЙ ПРУСАКОВ, директор по производству Кронштадского морского завода: «Сама операция по заводке корабля и установке его на клетки занимает максимум 20 часов. Мы с 15 апреля произвели здесь установку первых объектов Ленинградской военно-морской базы и достаточно успешно без проблем провели доковую операцию и выполняем доковые работы».
Учитывая двухкамерную конфигурацию, док способен принимать небольшие корабли и суда с малой осадкой: буксиры, катера, тральщики, баржи, яхты. Завод также планирует задействовать док в строительстве маломерных судов.
Подписывайтесь на нас:
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»