Каждый двигатель на предприятии собирается вручную.
Первым прорывом 2020 года для завода имени Климова — здесь разрабатывают и производят комплектующие для самолетов и вертолетов — стало улучшение ресурсных показателей одной из моделей.
Сегодня в цехах легендарного предприятия побывала съемочная группа телеканала «Санкт-Петербург». Корреспондент программы «Время суток» Алексей Смирнов увидел весь процесс сборки газотурбинного двигателя.
Изначально завод создавался для выпуска автомобилей одной из французских компаний в России, Первая мировая война изменила планы.
При словосочетании «газотурбинный двигатель» мы представляем нечто огромное, однако все начинается с маленькой детали — лопатки, которая контролируется по более чем 120 параметрам, потому что должна идеально устанавливаться в турбинный диск.
По словам и.о. начальника механического цеха АО «ОДК-Климов» Евгения Мухортикова, турбинная лопатка — наиболее наукоемкая и технологически сложная деталь газотурбинного двигателя. Он отметил, что лопатка является сердцем, без которого механизм работать не будет.
Мухортиков рассказал, что сборка двигателя происходит в вертикальном положении, и он «растет» снизу вверх.
Сейчас завод включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Новые разработки проходят весь комплекс испытаний здесь же — на заводе На то, чтобы из россыпи деталей получился двигатель, необходимо двое суток или 4 смены по 12 часов
Каждый двигатель на предприятии собирается вручную.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в Telegram.
Фото: пресс-центр завода им. Климова / klimov.ru
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»
