Темпы роста рынка ресейла на Западе опережают традиционную торговлю одеждой в 21 раз.
Секонд-хэнд захватывает рынок. Годовой оборот ресейла в США превысил 24 млрд долларов. Темпы роста опережают традиционный ритейл в 21 раз. Насколько волна спроса на б/у-одежду захлестнула Россию, выяснял корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Тарасов.
Российский рынок ресейла бодро шагает вверх вслед за мировым. Главную причину эксперты формулируют афористически: чем хуже — тем лучше.
Каждый год стабильно плохо обстоят дела с реальными доходами россиян — пять лет подряд они падают. Соотечественники в первую очередь экономят на моде. Одежда из чужого гардероба в этом помогает.
АЛЕКСАНДР ЕРЁМЕНКО,владелец секонд-хэнда: «Секонд-хэнды привлекательны из-за того, что вещи намного дешевле — экономическая причина остается одной из главных. Джинсы до двух тысяч, футболки до тысячи, свитер до двух тысяч. Средний чек — до десяти тысяч».
Тратят их в секонд-хендах и комиссионках во основном молодежь до 25 лет. Стилисты уверены: поколение Z, в отличие от более старших потребителей, чаще критично относятся к масс-маркету.
ВАЛЕРИЯ АБРАМОВА,стилист-имиджмейкер: «Секонд-хэндом пользуются те, кто хочет и ищет индивидуальность. Именно свой стиль, не быть как все, не быть толпой, не быть из массмаркета».
Или те, кто старается свести шопинг к разумному минимуму. Подход к покупкам с точки зрения экономической целесообразности, как считают эксперты, — главный драйвер рынка ресейла на Западе. В России тенденции новой потребительской этики тоже чувствуют.
АНДРЕЙ ФЕДОТОВСКИЙ,владелец секонд-хэндов: «На 12% вырос ресейл в том году, и только на 3% — рынок люкс. То есть перепродажа вещей растет, именно торговля. У людей скопилось много вещей и они стали задумываться. Как раз терминология разумного осознонного потребления, она как раз все ярче проявляется в том, что люди стали покупать меньше одежды».
Среди отечественного ресейла лучше себя чувствуют магазины, которые ориентированы на вещи премиальных брендов. Здесь средний чек довольно высок — около 30 тысяч рублей, — россияне по-прежнему гонятся за статусными вещами. Особенно важен оригинальный лук для инстаблогеров.
АНУШ ГАСПАРЯН,коммерческий директор Fashion Consulting Group: «Каждая фотография — это отдельный образ, это стайлинг, который требует постоянного обновления гардероба. Таким образом вещь, которая была уже один-два раза, была зафиксирована на фото, в общем-то, завершает свою задачу, если мы говорим о вещах, как о части стилистики как таковой. И с этим неплохо справляется секонд-хэнд».
У экспертов нет сомнений, что в ближайшие годы ресейл будет отбирать долю у массмаркета. Так, ожидается, что американский рынок сэконд-хэндов в ближайшие пять лет вырастет в два раза.
В России пока в таких темпах сомневаются. Все-таки сила стереотипов по-прежнему сдерживает рынок — своя рубашка ближе к телу.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Фото: pixabay.com
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»