Владельцы заводов надеются, что развитие промышленного туризма повысит интерес к рабочим специальностям.
Многим людям интересно бывать на больших производствах и смотреть, как делают часы или конфеты в промышленных масштабах. Оказывается, есть даже термин такой — промышленный туризм. Это экскурсии на действующие предприятия. В Петербурге такие экскурсии проводят более полусотни фабрик и заводов. Зачем крупному бизнесу туристы — выяснял корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Тарасов.
Начальник производства ткацкой фабрики теперь выполняет еще и обязанности гида. С этого года в цех водят экскурсии. Приезжают группы минимум раз в месяц. Частенько туристы посещают и другие предприятия Петербурга. Промышленный туризм, по мнению экспертов, становится все популярнее как в регионе, так и в стране в целом.
НИКОЛАЙ МЕЛЬНИК, гендиректор сети туристических агентств: «В этом году мы видим глобальный интерес, глобальный спрос. Нам звонят различные компании, то есть мы работаем и с корпоративными клиентами, нам звонят школы, для того, чтобы мы организовали экскурсии по заводам и фабрикам. Это достаточно перспективно и рентабельно, и это монетизируется, мы получаем достаточно хороший доход, примерно как от корпоративных туров».
Тем не менее, далеко не все компании понимают, зачем им туристы. Деньги экскурсии пока приносят небольшие. Цена одного билета редко превышает 1000 рублей. Зато значительными могут быть дивиденды имиджевые. Многие предприятия видят в индустриальном туризме инструмент для улучшения узнаваемости своего бренда.
ИРИНА СЕМЕНОВА, председатель комитета по туризму и индустрии гостеприимства регионального отделения «Деловой России»: «Изначально промышленный туризм зародился именно из-за этого — с точки зрения маркетинга. Когда открылись предприятия «Jack Daniel’s» в Америке и показали, как они производят что-либо. Те, которые строятся у нас предприятия, с западным капиталом, они уже строятся с расчетом на то, что будут впускать экскурсантов».
Пока одни думают о продвижении своего бренда, другие решают кадровые вопросы. Желающих работать на производстве становится все меньше. Недавний опрос компании HeadHunter показал: за станок готовы встать не более 5 процентов молодых россиян. Владельцы заводов надеются, что развитие промышленного туризма поможет повысить интерес к инженерным и рабочим специальностям.
ИВАН КОЗЛОВ,директор фабрики: «Люди увидели производство реальное, что оно живо, увидели, в каких условиях работают. А то все сразу только менеджерами, артистами, или кем-то еще. На производство сегодня никого никак не заманить».
Всего в Петербурге более семи сотен промышленных предприятий. Принимать туристов готовы не более 50, правда, активно занимается этим лишь треть из них. В то же время эксперты видят в индустриальном туризме больше перспективы. В Китае, например, экскурсии на фабрики и заводы ежегодно приносят местной туротрасль около 3 миллиардов долларов.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в Telegram.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»