Новые правила, касающиеся коммерческих автомобилей, подготовили в Минтрансе.

Наболевшая тема парковок станет еще актуальнее для водителей коммерческого транспорта. Согласно новым правилам, установленным Минтрансом, оставлять грузовики и автомобили такси на придомовой территории будет запрещено. То есть, коммерческий транспорт из дворов будут эвакуировать. Исключение предусмотрено только для микроавтобусов, которые находятся в личном пользовании.

Пока нововведения коснутся только Петербурга, Москвы и Севастополя. В нюансах разбирался корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Буренин.

АЛЕКСАНДР БУРЕНИН,корреспондент: 
«Законопроект точно придется по душе журналистам, столько заголовков можно придумать. Коммерческий транспорт отлучат от двора, такси не придутся ко двору, у грузовых автомобилей теперь ни кола, ни двора. Законопроект идеей понятен — освободить территории около дома для парковки жильцов. Вопрос только один — куда должен исчезнуть грузовой транспорт».

Игра — найди таксиста во дворе или любой коммерческий транспорт. Дело в том, что, по сути, под действие нового закона попадают все автомобили, которые зарабатывают деньги своим передвижением. Доставка еды, мебели, всех благ цивилизации. То есть, сама по себе остановка для выгрузки не будет запрещена, а вот если ты работаешь на своей машине, оформил ИП, платишь налоги, законопослушен, то парковка во дворе закончится на штрафстоянке.

ДМИТРИЙ ПОПОВ,автоэксперт: 
«Сейчас будет модно не получать лицензию и не оформляться такси. Собственники коммерческого транспорта уходя домой, будут снимать госномера и уходить с ними, самый простой момент, чтобы победить эту ситуацию».

Это копия ситуации, когда алкоголь ночью продавать нельзя, но если крышку открыть на месте и отпить, то уже можно. Пострадает, кстати, и каршеринг. Им придется запрещать оставлять машину возле дома, это потеря спроса. Одно дело — вышел из парадной и сел, другое, когда, чтобы поехать, нужно в начале пройтись. Наиболее ответственно к нововведениям готовятся таксисты.

РОМАН ГИБАДУЛИН,водитель такси: 
«Это было примерно 700 метров, через три дома, в ларек и обратно. Было где-то 23 часа, и есть же закон о торговле алкоголем, ну и человеку надо было».

Роман рассказывает, что порой и клиента можно ждать минут 20, чем тебе не парковка. Во всех крупных компаниях до водителей доводят подробности новогоднего подарка. При этом подчеркивают — их водители имеют право ночевать дома, в глобальном смысле, когда они уходят с линии, денег автомобиль не приносит.

ИЛЬЯ БОЙКО,операционный директор компании такси: 
«Понятно, что водитель не имеет права работать более 8 часов. По сути, после этого это его автомобиль, он может отвезти жену, детей. 8 часов у него вышло, а база закрыта, или база на юге, а он на севере, он отдыхает. Он же не может ехать спящим».

Кстати, в Петербурге в ноябре такси и каршеринг проверяет Роспотребнадзор, принимают звонки недовольных горожан. Как правило, эти жалобы к парковке не имеют отношения.

МАРИНА УРВАНЦЕВА,начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу: 
«Жалуются на то, что автомобиль долго подается, на то, что списывают с карты больше, чем заявлено, ну или на то, что во время поездки цена может поменяться». 

От нового законопроекта цена может поменяться. Весь коммерческий транспорт может вынужденно отправиться на платные стоянки, в конечном итоге за это платить будут клиенты. Сотрудники сферы такси иронизируют — получается, что мат можно поставить не только в шахматах, но и в шашечках.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

 Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»