В условиях многозадачности пришлось работать дорожной технике: спецмашины демонстрировали готовность к уборке ЗСД зимой. Александр Одинцов убедился, что ковшом экскаватора можно делать ювелирную работу.
С такой работой операторы уборочной техники не сталкивались никогда, да и вряд ли столкнутся. Когда еще им придется на скорость перевозить куриное яйцо из ведра с песком в коробку? Сегодня это соревнования эксплуатационных баз Западного скоростного диаметра – Северная против Южной.
К яйцу столовому первой категории подъезжают операторы, класс которых сомнений не вызывает – эти вилы предназначены для грузов явно потяжелее. Но от этого не легче: на скорости хрупкий продукт нужно подхватить, не потерять по пути и доставить к конечному пункту.
Оператор с южной базы за рулем подобного погрузчика сидит 15 лет. Говорит, перед соревнованиями тренировался: ладно мастерство вождения — тут глазу примериться надо было.
РОМАН ПИРОЖНИКОВ,оператор погрузчика: «Сложность в том, что некоторые детали элементов стрелы закрывают обзор, и ты больше интуитивно поднимаешь это яйцо».
Другой этап – не менее трудный. В небо взмывает стрела гидроподъемника, на конце – бутылка, которую нужно поместить в своеобразный тесный футляр. Дальше с виду неуклюжие экскаваторы ковшами закрывают спичечные коробки.
Организаторы на конкурсные задания давали по 10 минут, но не прошло и десятой части этого времени, как этап уже оказался завершен.
АНАТОЛИЙ НАСЕНЯ,оператор погрузчика: «Мы этим не занимаемся, у нас настолько тонкая работа – вымерить расстояние коробка и понять точность ковша».
Анатолий Насеня тут, кажется, скромничает. Победитель конкурсного этапа — еще и участник показательных выступлений, где все тем же ковшом с легкостью открыл бутылку с газировкой.
На скорость работникам ЗСД нужно было перенести грузы, заменить поврежденный участок ограждений и многое другое. Задания, можно сказать, творческие, но подход к ним нужен самый что ни на есть механический.
АЛЕКСАНДР ОДИНЦОВ,корреспондент: «Неслучайно эти состязания несколько гиперболизированны: игра на контрастах, когда такая тяжелая техника управляется с такими мелочами. На деле, – говорят участники соревнований – мелочей нет, ведь сейчас это может быть и преувеличение, но в реальной жизни ситуации разные бывают, а некоторые из них требуют и не такой ювелирной точности и оперативности».
Технобаттл – это лишь формат подхода к традиционному смотру уборочной техники. Такой проводят на многих городских предприятиях, скоростная магистраль Северной столицы – не исключение.
АЛЕКСЕЙ БНАТОВ,генеральный директор компании «Магистраль Северной столицы»: «У нас с вами 120 единиц техники на ЗСД, которая обеспечивает безопасное дорожное движение для 370 тысяч пользователей в сутки. Это огромная гордость и огромная ответственность».
Северяне в этой битве оказались сильнее южан. Баттл совместили с праздником Дня дорожного хозяйства. Скрупулезность на время должна помочь не в борьбе с коллегами, а с осадками, которые появятся совсем скоро.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»