Теперь об автомобильных дорогах. В этом году на их развитие в рамках национального проекта регионы получат почти сто миллиардов рублей. Как долго прослужит новое дорожное покрытие, зависит от его состава. В частности, битума, который и обеспечивает необходимое склеивание асфальта. Как развивается рынок современных битумных вяжущих в России, разбирался Дмитрий Тарасов.
Отраслевой конференции PRO БИТУМ уже 8 лет. Инициатива по проведению такого форума принадлежит «Газпром нефти», соорганизаторами традиционно выступают «Роснефть Битум» и СИБУР, поддержку оказывают федеральное дорожное агентство и государственная компания «Автодор».
В этом году форум собрал больше пятисот представителей отечественной и зарубежной дорожной отрасли. На развитие российского рынка битума участники смотрят с оптимизмом. С 2015-го производство растет на полмиллиона тонн ежегодно вслед за увеличением объемов строительства дорог.
Вячеслав Петушенко,председатель правления ГК «АВТОДОР»: «Объем потребляемого битума у нас порядка 200 тысяч тонн в год. И эта потребность растет и мы, естественно, потому как строим дороги первой технической категории, то требования к битуму у нас самые высокие. Мы последние годы в активном сотрудничестве с производителями битума, в первую очередь, с «Газпром нефтью».
«Автодор» ремонтирует и строит около 1000 километров дорог ежегодно, 95 процентов из них с применением модифицированного битума, то есть с добавлением полимеров и других компонентов. Такой технологический симбиоз увеличивает срок годности асфальта вдвое. А вот затраты на эксплуатацию снижаются.
Дмитрий Орлов,генеральный директор «Газпромнефть — Битумные материалы»: «Окупается многократно. За счет именно стоимости владения, отсутствия необходимости проведения ремонта этой дороги мы видим удешевление всего этапа строительства и всего жизненного цикла: от создания дороги до ее первого ремонта».
«Газпром нефть» — крупнейший производитель модифицированных битумов в России. Компания внедряет инновационные технологии производства и совершенствует рецептуру вяжущих. Это открывает дополнительные возможности для использования дорожного покрытия. Например, асфальт на основе современных битумных вяжущих отлично показал себя в условиях критически низких температур Крайнего Севера.
Дмитрий Орлов,генеральный директор «Газпромнефть — Битумные материалы»: «Это связывающий элемент всех компонентов асфальтобетона. Соответственно, он должен работать, должен быть клеем. Модифицированный битум работает в гораздо большем диапазоне температур, поэтому здесь два тренда: это интенсивность движения и диапазон температур».
В прошлом году «Газпром нефть» реализовала более двухсот тысяч тонн модифицированных вяжущих. В будущем компания намерена увеличить это количество. И предпосылки уже есть. На нынешнем отраслевом форуме «Газпром нефть», Росавтодор и госкомпания «Российские автомобильные дороги» заключили соглашение о внедрении передовых материалов в практику дорожного строительства.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
